Якутия и Амурская область восстановят пограничный переход Джалинда-Мохэ
Главное
-
8 августа в 11:55В Якутске 33 учреждения представили образовательные программы на Едином дне подачи документов
-
8 августа в 11:37В Якутии реализуются 16 проектов комплексного развития территорий
-
8 августа в 11:17Более 17 млн электронных документов оформлено в медицинской информационной системе в Якутии
-
8 августа в 10:55В Якутии презентовали два новых вертолёта Ми-8МТВ-1 авиакомпании "Полярные авиалинии"
Якутия намерена восстановить пограничный переход между Россией и Китаем Джалинда-Мохэ. Для этого необходимо выполнить реконструкцию железнодорожной ветки Сковородино-Рейново в Амурской области. Её построили ещё при царе Николае II и последние двадцать лет она не эксплуатируется. Между тем, это самый короткий путь из Якутии в Китай. Он открывает большие возможности для развития торговых отношений.
"На данном этапе очень важна готовность китайской стороны реализовать проект уже на их территории. Для нас очень важной была информация о том, что у них есть большой дефицит угля в трёх прилегающих провинциях. Суммарно это до 30 миллионов тонн в год. И они сейчас ориентируются на рынок австралийский, индонезийский, хотя уголь, который можем поставить из Якутии он гораздо ближе и гораздо более выгоден", - сказал Алексей Местников, заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "АК "Железные дороги Якутии".
В первую очередь для организации нового международного коридора необходимо восстановить 68 километров рейновской ветки и организовать работу пограничного перехода. На втором этапе планируется строительство авто-железнодорожного моста через реку Амур.