Для реализации проекта транспортного коридора "Джалинда — Мохэ" будет создана рабочая группа
В её состав войдут представители федеральных министерств и ведомств, а также органы исполнительной власти Якутии и Амурской области.

Фото: пресс-службы Главы и Правительства РС(Я)
Главное
-
23 сентября в 15:20Волонтёрскому движению "Якутия с тобой" исполнилось три года
-
23 сентября в 14:54Сунтаар Элгээйитин саҥа балыыһата 10 нэһилиэги хабан үлэлиир
-
23 сентября в 14:35В селе Эльгяй Сунтарского района работает врачебная амбулатория с гериатрическим стационаром
-
23 сентября в 14:07Глава Якутии Айсен Николаев 27 сентября ответит на вопросы якутян на "Прямой линии"
Принято решение о формировании специальной рабочей группы для реализации инвестиционного проекта по строительству нового железнодорожного пограничного перехода через реку Амур в районе населённых пунктов Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай). Об этом сообщили в ходе совещания по вопросам развития железнодорожной и автодорожной инфраструктуры под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации Александра Шило.
В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Росавтодора, ОАО "РЖД", Акционерной компании "Железные дороги Якутии", а также первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Джулустан Борисов.
Было отмечено, что на участке будущей трассы Сковородино – Рейново завершены инженерные изыскания. Полученные результаты позволили приступить к проведению подготовительных мероприятий, необходимых для начала основных строительных работ.
По итогам обсуждения было принято решение о формировании специальной рабочей группы. В её состав войдут представители федеральных министерств и ведомств, а также органы исполнительной власти Якутии и Амурской области. Группе поручено координировать взаимодействие всех участников проекта, обеспечивать оперативное решение возникающих вопросов и контроль за соблюдением сроков.
Отдельным вопросом на совещании стало строительство совмещённых мостовых переходов через реки Алдан и Амга. Этот проект рассматривается как стратегически важный для развития транспортной системы всего Дальнего Востока. Он позволит соединить действующую железнодорожную линию Беркакит – Томмот – Нижний Бестях с перспективным коридором в сторону Магадана, а также обеспечит выход на Северный морской путь.
Ближайшим этапом станет разработка дорожной карты проекта. Планируется, что документ будет подготовлен в кратчайшие сроки, чтобы в последующем перейти к проектированию и строительству.
"Северо-Восточный транспортный коридор имеет стратегическое значение для нашей республики. Он не только укрепит экономические связи Якутии с соседними регионами и Китаем, но и позволит открыть для нас новые горизонты сотрудничества с Арктикой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - подчеркнул Джулустан Борисов.
Участники совещания отметили, что реализация проектов Северо-Восточного транспортного коридора требует координации усилий федеральных и региональных органов власти, участия российских и китайских партнёров. В ближайшие годы предстоит разработка проектно-сметной документации и включение строительства объектов в государственные программы Минтранса России.
Напомним, что в ходе Х Восточного экономического форума Президентом России Владимиром Путиным отмечена необходимость развития трансарктического транспортного коридора.