В Якутии завершают создание инфраструктуры для спуска на воду коффердама Ленского моста

68

На технологической площадке на левом берегу реки Лены завершена укрупнительная сборка металлоконструкций первого из трёх наплавных коффердамов для сооружения пилонов Ленского моста. На сегодняшний день смонтировано свыше 1678 тонн элементов дна, стенок и направляющих труб. Об этом сообщает Группа "ВИС".

Продолжаются сварочные работы, которые обеспечат герметичность конструкции. Также выполняется устройство необходимой инфраструктуры, которая обеспечит спуск коффердама на воду. Ведётся монтаж арматурного каркаса тормозного якоря и якорей-присосов. На 95% завершена укладка железобетонных плит слипа – наклонного сооружения, по которому будет выполнен спуск коффердама с помощью пневмоподушек. В работах на всех площадках строительства моста задействовано 180 человек и 42 единицы техники.

Решение о начале технологической операции по спуску коффердама на воду будет принято после тщательного анализа гидрологической ситуации и уровня воды в реке. Первый коффердам предназначен для установки в русло Лены у правого берега, он обеспечит рабочую сухую зону для строительства опоры №10. Внутри металлической "бочки" будет устроено 102 буронабивные сваи, которые станут основой пилона высотой 194,5 м.

Ленский мост строится в формате концессии, где концедентом выступает Правительство Республики Саха (Якутия), а концессионером Группа "ВИС". Мостовой переход через Лену впервые обеспечит круглогодичное сообщение между разделёнными рекой частями республики и обеспечит связь Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги А-360 "Лена" и Р-504 "Колыма" с автодорогой А-331 "Вилюй", связав восточную часть России с побережьем Охотского моря.