Якутск - Нижний Бестях. Как работает переправа через реку Лена

89

Николай Коротких - сменный капитан парома "Капитан Леонтьев". Опытный судоводитель говорит, что обстановка на реке спокойная и работе судов ничто не мешает. Однако, якутские морозы приближаются, к ним команда и судно полностью готовы.

"Когда уже забереги пойдут уже тогда за полчаса до отхода судна прогреваем дизеля, механизмы все, рулевое управление, проверка ДАО, ДУ, вот такие моменты есть, ну и проверяем якорное устройство, и проверка аппарелей на отключение", - сообщил Николай Коротких, капитан судна "Капитан Леонтьев".

С первыми заморозками немного замедлилась погрузка, говорит капитан - палуба леденеет и на ней становится скользко. Пока переправа работает по летнему расписанию. Всего курсируют 9 паромов каждые полчаса. Регулировщик на паромной переправе быстро и оперативно расставляет грузовые и легковые автомобили на палубе. От его работы зависит скорость погрузки и разгрузки паромов.

"Таким образом усилиями расстановщиков буквально за 15 минут палуба полностью освобождается от автомобилей", - Евгений Корощупов, корреспондент.

В период сложной ледовой обстановки паромы продолжают движение по реке, но уже с буксирами. Льдом река начинает покрываться в 20-х числах октября. А для перевозки людей будут задействованы суда на воздушной подушке.

"Где-то в октябре числа 16, может 18, когда пойдет шуга, мы останавливаем летние катера и пересаживаемся на воздушные подушки. Общее количество воздушных подушек 25-26, а аэроботов 7-8 будет работать на переправе Якутск - Нижний Бестях", - рассказал Борис Строев, руководитель ООО "Ленаводсервис".

Сейчас паромная переправа работает по летним тарифам, но скоро цены на перевозку изменятся. Это будет традиционное сезонное повышение. Суда продолжат работать вплоть до начала ноября, стараясь перевезти на противоположный берег каждого.