В Якутии дорожники восстанавливают проезд на федеральной трассе "Колыма"
Главное
-
26 ноября в 15:05В Якутию с рабочим визитом прибыла руководитель комитета семей воинов Отечества Юлия Белехова
-
26 ноября в 14:37Соболь, песец и лисица. Звероводческие хозяйства Якутии наращивают производство пушнины
-
26 ноября в 14:1015 тысяч кубов снега вывезено из Якутска на специальный полигон
-
26 ноября в 13:08Более 30 тысяч обращений жителей Якутии принято филиалом госфонда "Защитники Отечества"
Мощными ударами ковш экскаватора трамбует свежий грунт. Так дорожники восстанавливают федеральную трассу "Колыма" каждый раз после проливных дождей.
"Главная задача дорожников — как можно быстрее восстановить проезд. Для этого используют сухой грунт. Участок дороги довольно проблемный, но трасса федеральная, поэтому допускать застоя здесь никак нельзя", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Скорая, полиция, почта и, конечно, большегрузы — за день здесь проезжают сотни машин. Остановить движение могут только ливни. Фуры за счёт огромной массы застревают в пучинах грязи первыми. Остальные, если могут, объезжают через лес.
На устранение одной ямы требуется несколько машин с грунтом. Чтобы грейдер и каток смогли всё это как следует укрепить и выровнять. Работать приходится быстро, ведь таких участков, как правило, бывает много.
"Мы когда ехали, наблюдали уже 15 участков. Далее уже до 290 километра тоже есть такие участки. Тут ведутся работы двумя экскаваторами, бульдозер, 8 автосамосвалов и иная техника", - отметил Александр Давыдов, начальник отдела эксплуатации ФКУ "Управление дороги "Вилюй".
Главной причиной разбитых дорог являются обильные осадки. В заречных районах Якутии их стало больше, но всё не так просто - говорят дорожники. Одна из основных проблем скрыта в самой земле.
"Таттинский и Чурапчинский улусы находятся в зоне вечной мерзлоты, где глубина залегания льдов сама по себе она ближе к поверхности. Что вызывает оттайки грунтов, наблюдается частая оттайка грунтов", - отметил Роман Ефимов, заместитель генерального директора по экономике АО "Таттаавтодор".
Часть дороги построена ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия. Тогда нормативы были другие — всего 6 тонн. Сейчас нагрузка в разы больше. Старая трасса попросту не справляется с потоком машин.
Дорожники полностью восстановили проезд за несколько дней. Но грунтовая трасса простоит только до следующих дождей. При этом стратегическую важность федеральная дорога "Колыма" не теряет никогда. Каждый день по ней перевозят топливо, уголь, продукты, в том числе и в рамках северного завоза. Поэтому для дальнобойщиков даже час простоя — на вес золота.
Единственный способ исправить ситуацию — капитальный ремонт. Участок от Чурапчи до Ытык-Кюёля начнут асфальтировать в 2025 году. До этого времени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд дорожникам придётся своими силами.