Основа будущих открытий. В Якутии для детей работает летняя научно-исследовательская школа имени академика Соломонова

235

Выдающийся якутский ученый, академик Никита Соломонов был уверен: познание природы — это ключ к жизни. Свою яркую долгую жизнь биолог посвятил не только науке, но и воспитанию нового поколения исследователей. Именно он более 5 лет назад первым предложил и сразу воплотил идею совместной работы школьников, учителей и ученых на базе летних лагерей. 

"Детям эти экспедиции дают, во-первых, познание природы родного края. Не только узнавать, знать природу, но и воспитательная роль большая в этих экспедициях", — сказал Аркадий Исаев, главный научный сотрудник Института биологических проблем криолитозоны СО РАН. 

Альбом об итогах первой пятилетки масштабного проекта издан при поддержке горнодобывающей компании "Полиметалл". Специздание наглядно показывает ценность такого решения: ведь оно дает конкретный практический шанс детям сказать свое первое слово в науке. Для этого они получают самое главное и интересное — экспедиции по сбору полевых материалов. 

"Я бы хотел откопать мамонта, его фауну и отдать на продвижение науке и узнать, что будет дальше. Когда она мне начала на глаза попадаться, я ее взял — потом Данил Петрович сказал, что это лопаточная кость бизона", — поделился Афоня Горохов, ученик 8 класса Верхоянской средней школы. 

"Эта находка говорит о том, здесь 7 тысяч лет назад жили эти бизоны. Они жили в этом климате, в этом месте и могут здесь жить и дальше", — рассказал Батор Баторов, ученик 6 класса Верхоянской средней школы. 

В этом проекте использован и многолетний опыт комплексной экспедиции школьников "Верхоянье — полюс холода". В Верхоянском районе школа базировалась в Батагае, Борулахе, Верхоянске. 

Сегодня летняя школа — это целая сеть, в которую включены 28 школ из 15 районов республики. За 5 лет более тысячи школьников и семи десятков якутских ученых благодаря новаторскому смелому подходу Никиты Соломонова прошли новыми тропами, изучая биологию, географию, палеонтологию, историю и этнографию. И это движение уже дает свои всходы — детям прививается любознательность и смелость, дисциплина и трудолюбие. Настоящие наставники проводят их сложными тропами прямиком к большим открытиям.