Научиться говорить с помощью вибрации

750

15.02.2017 г.

В якутской школе-интернате для неслышащих детей педагоги восстанавливают слух и речь с помощью специальных аппаратов. Звук подается на определенной частоте, которую подбирают для каждого ребенка индивидуально. Эта девочка только начинает осваивать первые слова. У нее тяжелая степень глухоты. Познавать мир звуков ей помогает специальный вибрационный стол, и наушники, которые усиливают звук.А. Корнилова: «Тактильно-вибрационные ощущения, осязание, зрительное восприятие у них преобладает, поэтому стараемся использовать все сохранные анализаторы в обучении устной речи». Реабилитацию детей с тяжелой степенью глухоты необходимо начинать как можно раньше. В коррекционной школе, после постановки звуков в дошкольной группе начинаются учебные занятия. Дети учатся говорить вначале коллективно, а затем и индивидуально, в специальных звуковых кабинках. В. Аргунова: «Сурдопедагоги работают над постановкой, коррекцией звуков, и по формированию произношения у учеников внятной, членораздельной и достаточно естественной устной речи». Все занятия по развитию слуха и самоконтролю речи здесь проводят на специальных аппаратах. Верботон и ИнтонМ можно настроить индивидуально. Для каждого ребенка определяется своя звуковая частота, на которой он слышит, и после этого формируется программа реабилитации. Это заметно улучшила слух 12-летнему Валере. Мальчик любит математику и историю, и хочет стать учителем. Валерий: «Мне очень нравятся учителя, они меня учат». Всего в коррекционной школе первого вида обучаются 87 детей со всех районов Якутии. Многие живут здесь в течение года. Все окружающие предметы направлены на реабилитацию воспитанников.