В Жатае активно ведутся выморозочные работы

558

01.02.2016 г.

В Якутии речники продолжают подготовку к предстоящей навигации. После - техники приступят к ремонту судов. Погода благоприятствует – чем сильнее морозы, тем быстрее выполняется план. С помощью обычной бензопилы и кайла корпус теплохода освобождают ото льда, чтобы затем приступить к ремонту. Первым делом необходимо получить доступ к гребным винтам. Чтобы провести выморозку одного судна, требуется до двух месяцев, рассказывает Игорь Богданов. Мужчина уже несколько зим подряд проводит здесь, в речном затоне. Работать приходится при любых погодных условиях: в пятидесятиградусные морозы, туманы и даже в пургу. И. Богданов: «Полдня пилишь, полдня кайлушкой машешь. Не приходится замерзать». Выморозка заменяет подъем судна в док. Ремонт становится менее дорогостоящим. Работы специально проводятся именно зимой, пока теплоходы стоят во льдах. Г. Суханов: «У нас, как у таксистов. У них рубль впереди катится, и они его догоняют. А мы воду давим вниз, чтобы быстрее выморозить, каждый слой с неделю надо ждать, чтобы промерзло сантиметров 20». Эта зима выдалась относительно мягкой, сетуют речники. Из-за этого река промерзла недостаточно глубоко. Вместо привычных полутора, а то и двух, толщина льда всего один метр. На помощь приходит спецтехника. Сегодня спуска на воду ожидают почти триста судов. Чтобы в полном объеме провести ремонтные работы, необходимо выморозить семь тысяч кубометров льда. На сегодня план выполнен больше, чем наполовину.