ОАО ЛОРП: курс на модернизацию и судостроение

1155

19.01.2016 г.

Речной флот Якутии нуждается в масштабном обновлении. Имеющиеся танкера, буксиры, сухогрузы и баржи «разменяли» уже не первый десяток, и им все сложнее соответствовать современным требованиям. Флагман речной отрасли Республики Саха (Якутия) ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» нацелено на модернизацию флота и судостроение. По инициативе генерального директора ОАО «ЛОРП» Сергея Ларионова разработан проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне», где отдельным пунктом предусмотрена модернизация Жатайской базы технической эксплуатации флота. Проект представлен Правительству Якутии.

14 января Председатель Правительства РС(Я) Галина Данчикова побывала на Жатайской базе технической эксплуатации флота ОАО ЛОРП», ознакомилась с ходом работ по модернизации и достройке флота за счет средств Республиканской инвестиционной компании, а также о готовности предприятия к возобновлению судостроения. Делегация Правительства осмотрела суда, на которых ведется модернизация и достройка – «ТО-1549», «ОС-2000», побывала в производственных цехах. В этот же день Председатель Правительства Г.И.Данчикова провела рабочее совещание по вопросам модернизации и обновления флота в Республике Саха (Якутия), но особое внимание акцентировала на судостроении на ЖБТЭФ ОАО «ЛОРП». По итогам совещания Галина Данчикова дала ряд поручения министерству транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) о включении проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» в государственную программу обновления флота Российской Федерации.

Как уже сообщалось, руководитель АО «Корпорация развития Республики Саха «Якутия» Геннадий Алексеев доложил Председателю Правительства РС(Я) Галине Данчиковой, что 29 декабря прошлого года на совещании в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации принята к сведению информация о готовности на разработку проекта технического задания для актуализации бизнес-плана и финансовой модели комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода».

-- Задача Корпорации – обеспечить дальнейшую работу по эффективной реализации проекта, в первую очередь, актуализировать бизнес-план и финансовую модель проекта, - подчеркнула Галина Данчикова.

Премьер-министр Галина Данчикова отметила, что данный проект имеет стратегическую важность для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно в арктические районы республики флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов для нужд жизнеобеспечения. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море». При этом средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, составляет более 33 лет, - сообщается на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия).

- На сегодняшний день на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» для нашего предприятия достраиваются две баржи проекта ROB07, которые по плану должны быть готовы в июле и сентябре текущего года, - рассказывает генеральный директор ОАО «ЛОРП» С.А.Ларионов. – Грузовая база нашего предприятия на 70% состоит из топливно-энергетических ресурсов. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, что очень важно. Мы возрождаем судостроение на своей Жатайской базе. Ведем модернизацию (реновацию) и судостроение за счет средств Республиканской инвестиционной компании танкеров «Исидор Барахов», «ТО-1549», очистной станции «ОС-2000», срок сдачи в эксплуатацию – 3 квартал 2016 года; «СПН-704», «Евгений Чистяков», «Ленанефть-5» - срок сдачи – 2017 год. В ближайших планах провести модернизацию по установке второго дна на «Ленанефть-2011» и «Ленанефть-2015». Напомню, что в советское время с верфей Жатайского судостроительного завода каждый год сходили речные суда, буксиры и баржи. Чтобы вновь запустить производство, необходимо увеличить площади для судостроения на горизонтальной части слипа, запустить достроечную стенку, построить судосборочные цеха (3 эллинга), произвести обновление оборудования в цехах, обновить и модернизировать инфраструктуру. Если все пойдет по плану, то уже через три года (именно столько займет процесс модернизации ЖБТЭФ) Якутия начнет спускать на воду суда собственного производства, а поселок речников Жатай преобразиться. Будем работать, Правительство Республики помогает нам в решении общей задачи – обновления флота для речной отрасли нашего Северного региона, это очень важно, и настраивает речников с оптимизмом двигаться вперед, - прокомментировал вопросы судостроения Сергей Ларионов.

Пресс-служба ОАО «ЛОРП».