Якутия возрождает судостроительную отрасль

619

18.01.2016 г.

 Полмиллиарда рублей на эти цели планирует выделить правительство Республики в ближайшее время. К спуску на воду готовятся четыре судна, еще два будут готовы к 2017 году. Д. Макаров: «Этот танкер ТО-1459 смело можно назвать ветераном судоходства. Его построили в начале семидесятых годов прошлого века. Сейчас ведутся работы по обустройству второго дна. После завершения работ судно спустят на воду уже этой весной». Почти 90 метров в длину и 13 в ширину - таковы размеры танкера. За 40 лет это его первая масштабная реконструкция. Она необходима для того, чтобы теплоход соответствовал всем современным требованиям. И. Покрыщенко: «Самая основная причина – это корпус не соответствует новым правилам. Его надо сделать двойным. Дешевле сделать такой пароход – реновацию, чем делать с нуля». Весной из Жатайской базы должны выйти 4 судна. Еще 2 запланированы на 2017 год. На эти цели из регионального бюджета будет выделено 550 миллионов рублей. Специалисты утверждают – это начало возрождения судостроительной отрасли Якутии. В. Шадрин: «Раньше, в советское время, все речные суда, собирались здесь. Было семь судоверфей, которые строили речной флот. Весь флот «река-море» строились за пределами не только Республики, но и страны. Импортные они были». Ожидается, что новые суда начнут строить уже в ближайшие годы. Для этого понадобятся миллиарды рублей. По словам речников, средства окупятся быстро. Сейчас они надеются на федеральную поддержку в будущем. Г. Алексеев: «Одно дело – нужно построить на жатайском судоремонтном заводе эллинг, нужно построить слип, цех ремонта. Это один подход. А другой подход – нам нужно построить суда. Нам нужно обеспечить модернизацию флота. Это уже государственная задача». Начало судостроения способствует развитию северных труднодоступных территорий, говорят эксперты. Впрочем, уже на данном этапе есть перспектива на создание сотен рабочих мест и десятилетия стабильной работы.