Взлетят ли Boeing-737 в небо над Россией?

844

06.11.2015 г.

На запрос телеканала "Россия 24" представители компании Boeing прислали довольно пространный ответ. Предложение одно: они хотят встретиться в России с официальными лицами, которые объяснят, в чем проблема с их самолетами. Но дело в том, что приостановить полеты решила не Россия, а Межгосударственный авиационный комитет.

В Кремле и в правительстве России также тщательно проанализируют ситуацию. Новость о том, что лайнеры Boeing-737 могут загнать в ангар, стала неприятным сюрпризом для всех, так как это один из самых популярных лайнеров в российской гражданской авиации. Объяснили это угрозой безопасности полетов.

В письме, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), говорится, что полеты Boeing-737 небезопасны. Этот орган образован 11 государствами бывшего СССР, он выдает сертификаты на полеты и занимается расследованием авиапроисшествий.

В МАК на Boeing-737 пожаловалась Росавиация: там указали на возможный отказ системы управления рулем этой модели самолета. Обращение переправили в США, но там ответили, что с системами самолета все в порядке. И вот ответный шаг МАК: пока не будет совместного уведомления от обеих сторон — Росавиации России и Федеральной авиационной администрации США, — действия всех сертификатов на эту модель самолета в России приостановлены.

Однако в Росавиации сообщили, что у МАК таких полномочий нет. "Своим решением от отзыве сертификата типа на самолет Boeing-737 Межгосударственный авиационный комитет не может приостановить полеты этих самолетов в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти – Росавиация. Росавиация такого решения не принимала", — пояснил советник руководителя ведомства Сергей Извольский.

Только в парке крупнейших российских перевозчиков самолетов модели 737 больше 150. Но эксперты говорят, что проблема даже не в этом. Заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский отметил: "Здесь не вопрос количества. Здесь вопрос о том, что многие компании идут на один тип среднемагистрального воздушного судна, например, тот же UTair. "Победа" – это компания монокласса, там воздушные суда одного типа".

В авиакомпании "Победа" заявили, что их запрет не коснется, поскольку все принадлежащие компании самолеты Boeing-737 зарегистрированы на Бермудских островах. В компании пояснили, что модель лоукостера действительно предполагает только один тип самолета — так их дешевле обслуживать. "Сейчас у нас 12 самолетов 737, они новые, их возраст до одного года. Крайний самолет мы получили летом. Самолеты прекрасные, никаких замечаний к ним нет", — подчеркнула пресс-секретарь авиаперевозчика Елена Селиванова.

Около 50 таких самолетов у UTair, еще примерно по 10 у "Аэрофлота и "Оренбургских авиалиний". Проанализировать эту ситуацию еще только предстоит — об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На пятницу намечено совещание между представителями МАК и авиакомпаний, его проведет Росавиация.