Авиация Якутии отметила 90-летний юбилей

963

12.10.2015 г.

Днем рождения отрасли считается 8 октября 1925 года. В этот день впервые в небе над Якутском поднялся английский биплан «Сопвич». Другие исторические факты, личности и мнения экспертов о настоящем и будущем воздушной отрасли в нашем следующем материале. Экипаж воздушного судна готовится к вылету. Командир Николай Алексеев со вторым пилотом проводят осмотр самолета. В тандеме Николай Николаевич и его молодой соратник Иван Иванович работают не так давно, но вместе летчики уже успели пройти испытания суровым якутским климатом. Их самый частый маршрут Маган – Полюс Холода. Николай Алексеев, командир воздушного судна: «Как говорят, если твоя работа – твое хобби, ты никогда не будешь работать. Для меня это не профессия, а любимое дело». Такие небольшие крылатые машины, как Л-410 – в Якутии с ее огромной территорией необходимость. А.Винокурова: «Чешский самолет Л-410. Предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных линиях. Главный плюс судна – возможность взлета и посадки на грунт. Это единственный в Якутии самолет такого типа, который приспособлен для перевозки больных». К счастью, в этот раз «чебурашка», как называют самолет в народе, взлетела по другой причине – перегон судна в столичный аэропорт. Л-410 на хорошем счету у регионального перевозчика «Полярные авиалинии». Из новинок авиапарка компании можно выделить канадскую «Тундру» и швейцарский «Пилатус», вокруг которого идут споры. Александр Тарасов, генеральный директор ОАО «Полярные авиалинии»: «Это «Пилатус 6», который базируется в Среднеколымском районе. Население уже почувствовало его преимущество перед вертолетом, например. Есть, конечно, недостатки, но будем в дальнейшем решать». Сегодня в небе над Якутией летают сотни самолетов. А началось все 8 октября 1925 года. Английский биплан «Сопвич» совершил первый полет. У штурвала был летчик Петр Фадеев. Одним из почетных пассажиров – председатель якутского ЦИК, Платон Ойунский. Спустя 90 лет этот исторический снимок стал главным экспонатом музея авиации Якутии. О том, что авиаторы северной республики занимают достойное место среди российских пилотов, в своей поздравительной речи говорил Александр Нерадько.:Александр Нерадько, глава Росавиации: «Без авиации не было бы освоения северного морского пути. На долю авиаторов Якутии выпала и доставка алюминия столь необходимого в послевоенные годы». Авиаторы отмечают, любое поколение сталкивается с определенными трудностями. Так и сейчас в отрасли есть проблемы и не только финансовые. Их обсуждение не обошли стороной во время встречи с ветеранами. Владимир Гавриленко, заслуженный пилот России: «Мне представляется, что должна быть все-таки отечественная техника. Сегодня 85% у нас летают Боинги и Эйербасы». Другой ключевой вопрос нынешнего времени – развитие малой авиации. Ведь пассажиропоток только растет. За прошлый год в Якутии перевезено свыше миллиона двухсот тысяч пассажиров. По итогам девяти месяцев пятнадцатого цифры пока не достигли семизначных значений, но время догнать прошлогодние показатели еще есть. Айна Винокурова, Роберт Набиев, Максим Бурцев.