Речники считают дни до закрытия навигации

2937

01.10.2015 г.

Сейчас все объемы отгружены. В пунктах назначения ожидают прибытия судов. Тем временем, эксперты говорят, что эта навигация стала одной из самых сложных за последние десятилетия. Тому виной крайне низкие уровни воды на реках. Дмитрий Макаров продолжит. «В порту Ленска продолжается выгрузка судов с Запада. Речники торопятся – до закрытия навигации остались считанные дни. Еще более ста тысяч тонн грузов необходимо доставить для строительства газопровода «Сила Сибири». В этом году ситуацию осложнили низкие уровни на реке Лена. Д. Кузнецов: «Падение уровня воды. Что не позволяет полностью загружать баржи. Объемы перевозки упали. Мы успели основной объем завезти. Я так думаю – к закрытию навигационного сезона мы запланированный объем 2015 года завезем». Из-за маловодья сроки доставки значительно увеличиваются. Чтобы пройти мелкие участки приходится постоянно переваливать грузы с судна на судно. Сложившуюся ситуацию специалисты называют аномальной. Е. Козлов: «Такого маловодья не наблюдалось и не помнит никто. Процесс снижения уровня воды достиг до Жиганска и далее. В этих условиях мы делаем все возможное. Проводим комплекс путевых работ. Это дноуглубительные работы и тральные». Сегодня в пути находится еще около сорока тысяч тонн грузов. Их доставят уже в ближайшие дни, уверяют эксперты. На стадии завершения и северный завоз. Чтобы суда успели дойти до пунктов назначения и вернуться в порт приписки, решено продлить арктическую навигацию до десятого октября. М. Константинов: «Министерство транспорта России не возражает и не против продления. Это связано с тем, что необходимо завезти все груза в северные районы, чтобы мы исполнили все свои обязательства. Надеемся – у нас все получится». С начала навигации в этом году отгружено больше миллиона двухсот пятидесяти тысяч тонн грузов. Доставкой последних объемов сейчас занимаются экипажи тридцати судов. Реки будут открыты для них еще две недели. Д. Макаров: "Буквально на днях от Якутского речного порта отошли последние баржи в Северные районы. Сейчас осталось переработать небольшую часть грузов, приходящих и уходящих из более близких населенных пунктов. После чего порт приостановит свою работу, а краны заморозят до следующей навигации. То есть до весны 2016 года". Д. Макаров, Р. Набиев.