Дноуглубительные работы в заполярье Якутии продолжаются

821

21.09.2015 г.

В этом году сразу три земснаряда обеспечивали глубины на мелководьях, где в моря впадают реки Яна и Индигирка. Чтобы суда могли дойти до потребителя, ими переработаны сотни тысяч тонн грунта. Благодаря этому план по завозу в арктическую навигацию удается выдержать. В этом году на Яну отправили сразу два земснаряда. На подмогу «Олегу Стрельчене» пришла «Индигирка». Каждый перерабатывает по четыре тысячи кубометров грунта в час. Два с половиной километра подводной траншеи прокладывают с трудом - под илом скрывается толща вечной мерзлоты. М. Горничев: "Верхний слой снимается. А дальше идет линза мерзлая. На этих землесосах мощные насосы, которые размывают эту мерзлоту. Приходится в этих условиях осуществлять и движение флота, и разработку прорези". После того, как траншея для судов на Яне готова, «Индигирка» возвращается в Восточно-Сибирское море. Здесь тоже необходимо произвести расчистку пути от заносов после многочисленных штормов. На реку Индигирка предстоит завезти еще около 20 тысяч тонн грузов. Е. Еремеев: «С помощью насосов, гидроразрыхления, мы высасываем, пылесосим траншеи. Траншеи, как водные пути». Работу осложняют частые штормы и сгонные ветра, из-за которых уровни воды постоянно колеблются. Гарантированные глубины, несмотря на капризную арктическую погоду, удается выдержать благодаря четким действиям экипажей. Е. Козлов: «Сейчас у нас там гарантии выдерживаются. Ну, если уже сильный сгон, и воду с бара выносит ветром, то глубины будут немного ниже - в пределах 270-280 сантиметров». Сегодня в населенные пункты на Индигирке доставлено около 30 из 50 тысяч тонн грузов. В Нижнеянск завезено свыше шестидесяти процентов от запланированных.