К росту пропускной способности и высокому уровню транспортной безопасности должна привести и реконструкция участка федеральной дороги Лена

649

10.09.2015 г.

30-километровый отрезок трассы М-56 в Тындинском районе Амурской области ремонтируют по мировым стандартам. Именно по этой магистрали идут различные грузы в Якутию. Чаще всего здесь проходят 40-60-тонные фуры - это эквивалент груженого ж/д вагона, и дорога должна быть готова к любым ситуациям. Поэтому здесь первыми в стране установили особые "улавливатели". В. Путинцев: «Это повышенная сложность, особенно для грузового транспорта, у которых горят тормоза при спусках и подъемах. И для этого здесь предусмотрели 2 аварийных съезда. При отказе тормозов грузовик направляется на этот аварийный съезд, и при помощи устроенного там барьера и заграждения останавливается». Еще одно ноу-хау в выполнении дорожных работ: грейдеристы работают по GPS-навигаторам. Раньше сверху метр за метром вручную выполняли геодезисты. А. Копоницин: «Грейдер у нас идет уже по проектной отметке, которая сигналом через спутник дается». Что качество построенного участка идеально, и знаменитую пословицу о двух российских бедах на этих километрах можно забыть, на днях подтвердила и экспертиза Росавтодора. А. Зеленин: «Дорога, которая здесь стоит, соответствует всем мировым стандартам и российским». Эффект эксперты объясняют просто: автомагистраль строят местные подрядчики, которые сами ездили по этой трассе десятилетиями и знают о проблемах не понаслышке. Сейчас строителям осталось лишь доделать откосы и установить ограждения.