Северный завоз назвали самым сложным за последние полвека

749

08.09.2015 г.

Судна, работающие на северном завозе, вынуждены доставлять жизненно важный груз с минимальной скоростью и с большой осторожностью. Максимально низкие уровни воды и плохая видимость серьезно осложняют работу сухогрузов, в том числе, в верховьях Лены и Витима. Здесь северный завоз назвали самым сложным за последние полвека. Из-за максимально низкого уровня воды сухогрузы на реках Лена и Витим идут едва ли не на ощупь. На некоторых участках глубина опустилась до полуметра. Плюс ко всему, плохая видимость. Корабли едва различимы в густом дыму. Из-за лесных пожаров видимость на реке - не больше 500 метров. Поэтому экипажу приходится быть предельно внимательным. От профессионализма этих людей зависит жизнь сотен тысяч человек. До конца навигации остались считанные недели. За это время нужно успеть завезти в отдаленные поселки и города Прибайкалья и Якутии продукты питания и топливо. Сейчас многие суда с большим водоизмещением могут добраться не во все населенные пункты, например, в город Бодайбо и поселок Мама. В таких условиях работают только сухогрузы типа СК. Накануне в Мамско-Чуйский район была доставлена очередная партия угля для котельных. Впервые за много лет поселки Витимский и Колотовка будут встречать морозы с новым оборудованием для котельных. Проводятся капитальные ремонты теплосетей. Но пока сюда не доставлено ни одной тонны угля. Сухогрузы не могут добраться до места. Поэтому топливо придется перегружать на баржи и сплавлять к поселку. Собственных запасов хватит до конца октября. В этом году северу Иркутской области необходимо 126 тысяч тонн угля и нефтепродуктов. Завезено 94. Специалисты говорят - несмотря на тяжелую ситуацию, топливом территории будут обеспечены в полном объеме.