Навигация в Якутии открыта

1089

26.05.2015 г.

Судоходная кампания 2015 года должна стать рекордной для якутских речников. Планируется перевезти 1,5 миллиона тонн грузов для нужд населения. Тему продолжит Айна Винокурова.

«Экипаж судна ОТ-2131 считает часы до выхода в рейс. Грузовой теплоход одним из первых пойдет вниз по Лене за углем. Техническую исправность проверили, внешний вид корабля тоже привели в порядок. Осталось испытать судно на деле. В. Соболев: «В основном мы возим уголь. Сначала Вилюй. Потом Жиганск будет, скорее всего. А потом Арктика начинается в Арктику до Быкова мыса». Для конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом, с этого года речники начнут работать по другим ценам, увеличив тарифы на 8%. Средств должно прибавить перевозка грузов для «Силы Сибири» - 800 тысяч тонн. Первая партия стройматериалов уже доставлена в Ленск. Сейчас бассейн Лены практически полностью освободился ото льда. И навигация набирает обороты. Первыми речники спешат доставить уголь и нефтепродукты в населенные пункты быстромелеющих рек Амга и Вилюй. В. Степанов: «На сегодня везде по уровням воды и в Ленском бассейне, и на Амге, Алдане идет спад. Это, скорее всего, связано с тем, что еще не произошло таяние снегов в горах». За глубиной на реках следят путейцы. Суть своей работы они объясняют очень просто – строить дороги для кораблей. Бригада на теплоходе «Путейский - 422» следит за судоходной обстановкой на Лене от устья Вилюя и вниз по течению 200 км. В. Быков: «Перекаты огораживаем, ищем глубины. В течение навигации река очень часто меняется – с одного места переходит в другое русло. Поэтому нам приходится искать и обеспечивать оптимальную глубину». Экипаж под руководством капитана Валерия Быкова представительный в плане возрастного диапазона. Самому старшему – механику Валентину Кузьмичу Нетёсову 76, молодому только за двадцать. Но Иван Федоров уже старший помощник капитана.  И. Федоров: «Зарплата у рядового не очень высокие, но многие ребята не совсем понимают суть работы. Нужно расти по карьерной лестнице». Для молодого помощника капитана Федорова эта навигация станет еще одним шагом вперед в освоении специальности. До наступления якутских морозов теплоход станет рабочим местом и домом одновременно. А. Винокурова: «В этом году якутские речники планируют перевезти рекордное количество грузов – вместе с арктической судоходной кампанией порядка трех млн. тонн. Спутать карты могут низкие уровни воды. Впрочем, суда готовы к трудностям.  Ведь, на севере легких навигаций не бывает». А. Винокурова, М. Бурцев, И. Иванов.