Навигация в Якутии открыта
26.05.2015 г.
Судоходная кампания 2015 года должна стать рекордной для якутских речников. Планируется перевезти 1,5 миллиона тонн грузов для нужд населения. Тему продолжит Айна Винокурова.
«Экипаж судна ОТ-2131 считает часы до выхода в рейс. Грузовой теплоход одним из первых пойдет вниз по Лене за углем. Техническую исправность проверили, внешний вид корабля тоже привели в порядок. Осталось испытать судно на деле. В. Соболев: «В основном мы возим уголь. Сначала Вилюй. Потом Жиганск будет, скорее всего. А потом Арктика начинается в Арктику до Быкова мыса». Для конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом, с этого года речники начнут работать по другим ценам, увеличив тарифы на 8%. Средств должно прибавить перевозка грузов для «Силы Сибири» - 800 тысяч тонн. Первая партия стройматериалов уже доставлена в Ленск. Сейчас бассейн Лены практически полностью освободился ото льда. И навигация набирает обороты. Первыми речники спешат доставить уголь и нефтепродукты в населенные пункты быстромелеющих рек Амга и Вилюй. В. Степанов: «На сегодня везде по уровням воды и в Ленском бассейне, и на Амге, Алдане идет спад. Это, скорее всего, связано с тем, что еще не произошло таяние снегов в горах». За глубиной на реках следят путейцы. Суть своей работы они объясняют очень просто – строить дороги для кораблей. Бригада на теплоходе «Путейский - 422» следит за судоходной обстановкой на Лене от устья Вилюя и вниз по течению 200 км. В. Быков: «Перекаты огораживаем, ищем глубины. В течение навигации река очень часто меняется – с одного места переходит в другое русло. Поэтому нам приходится искать и обеспечивать оптимальную глубину». Экипаж под руководством капитана Валерия Быкова представительный в плане возрастного диапазона. Самому старшему – механику Валентину Кузьмичу Нетёсову 76, молодому только за двадцать. Но Иван Федоров уже старший помощник капитана.ÂÂÂ И. Федоров: «Зарплата у рядового не очень высокие, но многие ребята не совсем понимают суть работы. Нужно расти по карьерной лестнице». Для молодого помощника капитана Федорова эта навигация станет еще одним шагом вперед в освоении специальности. До наступления якутских морозов теплоход станет рабочим местом и домом одновременно. А. Винокурова: «В этом году якутские речники планируют перевезти рекордное количество грузов – вместе с арктической судоходной кампанией порядка трех млн. тонн. Спутать карты могут низкие уровни воды. Впрочем, суда готовы к трудностям.ÂÂÂ Ведь, на севере легких навигаций не бывает». А. Винокурова, М. Бурцев, И. Иванов.