Опасные переправы

663

22.04.2015 г.

Перебраться на тот берег разрешено только на воздушной подушке. Однако, тонкий лед местных водителей не пугает. Сотрудниками ГИМС ежедневно проводятся рейды по выявлению несанкционированного выезда на лед. Сэтик Оганесян возвращается из Верхней Колымы. 15 дней назад он выехал из Якутска, когда автозимник еще был открыт. Сейчас, чтобы вернуться домой ему пришлось проехать уже по закрытой переправе. Здесь его ждали сотрудники ГАИ и МЧС. С. Оганесян: «Мне же надо в город, а куда я останусь там? Там мне не предупредили. Машины едут все вот».  Тонкий лед и запрет выезда на переправу многих водителей не пугает. Добраться домой куда важнее, чем собственная жизнь. В этом году пока зарегистрирован только один случай провала под лед. В реке  оказались автомобиль УАЗ и грузовик Камаз. В 2014 году таких инцидентов было несколько. А. Смирнова: «В аналогичные периоды прошлого года также имелись случаи провалов машин под лед. Это в хангаласском улусе и на официально закрытой переправе Даркылаах-Нижний Бестях». Закрытие остальных переправ в Якутии планируется до 1 мая. Но запретить  выезд на лед могут и раньше, все зависит от погоды и толщины льда. В настоящий момент в республике функционируют только 8 ледовых переправ в Нюрбинском, Намском, Алданском районах и в северной группе улусов. Также на переправах «Зырянка – Затон» и «Хонуу – Буор-Сысы» снижен тоннаж до 20 и 5 тонн соответственно. В Якутске можно переправиться только на воздушной подушке. До Нижнего Бестяха сейчас начали курсировать 8 судов на воздушной подушке. Движение осуществляется с 7 утра до 7 вечера. Перевозка должна идти    по наполняемости, но люди в основном предпочитают более опасный вид транспорта. Поэтому хивусы передвигаются практически полупустыми. Б. Строев: «Как всегда, в начале работы нет, народа нет. Машины пока ездят,  сколько есть народу, даже 2-3  человека, сразу едем».  Всего за зиму за несанкционированный выезд на лед было составлено 370 протоколов. Общая сумма штрафов уже превысила 1 миллион рублей. В. Бояркин, Р. Набиев.