На станции Нижний Бестях в разгаре сезонная работа

844

21.04.2015 г.

Этой весной персонал всего сто пятьдесят человек. Увеличить штат не позволяет финансирование. Для приобретения материалов денег тоже нет. Рекордные темпы строителей АЯМа перешли в режим выживания. В. Замышляев: "Специалисты звонят - хотят работать. Объемов нет". К финансовому кризису коллектив транспортных строителей вели последние семь лет. Эксперты считают - проблемы начались в 2007-м, когда генерального подрядчика-компанию "Трансстрой" приобрела структура российского олигарха. "Базовый элемент" Олега Дерипаски расстроил отлаженный стиль работы. В. Членов: "Люди, которые пришли туда - это не специалисты транспортного строительства. Я их знаю. Это пришли менеджеры, это не строители. Это люди, которые считают выгоду". Согласно проекту станция Нижний Бестях крупнее, чем Москва-Товарная. Ее длина более трех километров, 36 километров подъездных путей и 71 стрелка. А. Дудников: "Серьезное желание закончить в этом году первый этап. Дать возможность в режиме постоянной эксплуатации эксплуатационнику перевозить грузы до станции Нижний Бестях". При стабильном финансировании работы можно закончить уже в этом году, уверены инженеры. Вместо этого долги по зарплате и суды с субподрядчиками. О проблемах строителей услышали в Белом доме. Сенатор от Якутии Вячеслав Штыров поднял тему на правительственном часе с участием главы Минфина. А. Силуанов: "Решать этот вопрос в текущем году надо. И при подготовке поправок, в осеннюю сессию, мы давайте вместе будем искать средства для того, чтобы достроить этот объект". Речь идет о выделении строителям полутора миллиардов рублей. Их изъяли из федеральной инвестиционной программы во время корректировки бюджета. Те самые деньги, которые практически парализовали работы на Бестяхе. В. Штыров: "Это уже задача правительства Республики и самого подрядчика - до сентября продержаться, найти где-то деньги. А в сентябре, я уверен, вопрос будет решен. А если не будет, будем ставить вопрос, чтобы министр финансов сам ехал и строил". Каждое ведро топлива на вес золота. В момент обсуждения проблем строителей в Совете Федерации на станции Нижний Бестях за долги отключили свет. Чтобы не замерзнуть пришлось перейти на аварийные дизельные генераторы. Ю. Березовский: "После девяти часов вечера у нас будет четырехчасовая остановка двигателя. Будем проводить обслуживание, заодно и экономия топлива". Энергетический коллапс продолжался двое суток. Пока генподрядчика не убедили оплатить задолженность. Тем временем даже незаконченный результат работы уже приносит пользу людям. Еще недавно на станции Нижний Бестях разгружали до двухсот вагонов в сутки. Сейчас поезда ходить перестали. Межсезонье, закрыты переправы. Впрочем, идея перехода железной дороги на левый берег Лены все еще жива. Этот пустырь, в районе аэропорта зарезервирован для строительства железнодорожной станции Якутск-пассажирская. Согласно первоначальному замыслу первый поезд сюда должен был прийти в 2015 году. Но с тех пор не только сдвинулись сроки, но и встала под сомнение реализация самого проекта. того самого, который должен был вывести Якутию в лидеры по показателям экономического роста". Д. Макаров, В. Ермаков.