Голодовка не для СМИ: харьковский активист "Антимайдана" при смерти

692

11.03.2015 г.

То, что Спартак сейчас делает, больше всего уже похоже на стон последней надежды. В то, что украинскому правосудию можно что-то доказать или в то, что достучаться возможно до официальной украинской прессы, ни сам харьковчанин, ни его супруга уже не верят. Но друзья Головачева говорят, он человек волевой и, если что-то решил, – пойдет до конца. И уговорить мужа отказаться от опасного для здоровья голодания не может даже жена Виктория.

В СИЗО некогда заядлого путешественника и известного на Украине спортсмена фри-дайвера с героическим именем держат с апреля прошлого года. Это уже вторая его подобная акция протеста. И в случае со Спартаком "голодовка" – это не просто для красного словца, чтобы пожалели и обратили внимание. Тут все по-настоящему. С 23 февраля Спартак не употребляет ничего, кроме простой воды – и той всего по пол-литра в день – организм настолько истощен, что больше уже не принимает. От витаминной терапии мужчина тоже отказался. Да и вообще, не подпускает к себе врачей. Увидеться на днях пожелал лишь со священником, чтобы причаститься. А еще с женой и адвокатом.

Сдвинуть процесс с мертвой точки – это сейчас главное, чего намерены добиться Головачев и его жена Виктория. Сегодня близкие Спартака обратились к представителям сразу двух влиятельных международных организаций – ООН и ОБСЕ. Рассказали им о постоянных проволочках в деле – свидетелей в суде приходится ждать по полгода, а потом выясняется, что они не могут опознать в Спартаке не то что зачинщика, а даже рядового участника апрельских харьковских волнений. Впрочем, ни в ООН, где еще недавно были так сильно озабочены судьбойдругой голодающей –Â украинской наводчицы Надежды Савченко — ни в ОБСЕ, по итогам встречи с Викторией Головачевой комментариев давать не стали.

Усилия Виктории сейчас направлены не только на то, чтобы поскорее вызволить Спартака из-за решетки. Хотя растить двух дочерей без мужа – а именно он был в семье главным добытчиком – ей непросто. Головачевы все еще надеются облегчить судьбу тех, кого называют фигурантами "Дела 8 апреля".

Всего их 65. Обвиняемым инкриминируют массовые беспорядки и захват зданий. Речь о прошлогодних протестах у областной администрации, инициаторами которой стали противники Майдана. 20 из них вот уже почти год за решеткой. Всего в Киевском районном суде Харькова сейчас слушается 10 дел по событиям апреля 2014 года. Максимальное наказание, которое грозит обвиняемым, – 8 лет лишения свободы. Вот только до приговоров, кажется, еще очень далеко. Вот что пишет на странице Головачева в Фейсбуке, с его слов, жена Виктория.

"Дела бесконечно переносятся, а люди вынуждены находиться под стражей в условиях СИЗО… Все это происходит на фоне того, что лица, убившие людей на улице Рымарской, захватившие здание областной государственной администрации и удерживающие его с 22 февраля по 1 марта 2014 года, не понесли никакого наказания; а лица, захватывавшие здания в Киеве, с погромами, поджогами, убийствами, — вообще считаются героями…".

А вот о героях "Антимайдана" украинцам мало что известно. Сюжетов, к примеру, о журналисте Дмитрии Пигареве – его задержали, по сути, за освещение харьковских событий и из-под стражи, не смотря на тяжелые хронические заболевания, тоже уже почти год не выпускают, – на украинском ТВ почему-то не показывают.