В ближайшие годы железнодорожная станция Нижний Бестях сможет принимать до 2,5 миллионов тонн грузов

623

12.01.2015 г.

На помощь железнодорожникам приходят новые технологии. Благодаря микропроцессорной централизации теперь все операции дежурный проводит с компьютера. Время работы сократилось в разы. В. Лепчикова: «Раньше ходили на улицу, переводили стрелки. А сейчас отсюда, с помощью мышки можно все сделать». Технический прогресс сделал работу максимально комфортной. Климатические условия Якутии – настоящее испытание для работников магистрали. Зимой столбик термометра опускается ниже 50 градусов мороза. В таких условиях не выдерживает даже металл – он сжимается, между  рельсами образуются зазоры. Эти деформации негативно сказываются в первую очередь на колесах поездов. От ударов появляются сколы. Сегодня ученые в поисках решения этой проблемы. Пока оно не найдено, вагоны приходится ремонтировать чаще, чем в других - более теплых регионах страны. А. Курчатов: «Поэтому сегодня колесо обтачивается, его высота уменьшается. То есть, определенная часть колеса идет в стружку, и его ресурс сокращается». Плотность движения поездов на Нижний Бестях пока далека от максимальной  – через день сюда приезжает один состав. При этом грузопоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 40%. Везут все – от продуктов до стройматериалов. В перспективе станция сможет принимать единовременно до 400 вагонов. В поселке Нижний Бестях железная дорога пересекается с двумя федеральными дорогами «Лена» и «Колыма». Таким образом, в ближайшем будущем этот транспортный узел станет крупнейшим на северо-востоке страны. По подсчетам специалистов, через него будет проходить 2,5 миллиона тонн грузов в год. Общая протяженность участка трассы "Томмот-Кердем-Нижний Бестях - 439 километров Специалисты называют его одним из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане.