Якутские 50-градусные морозы стали настоящим испытанием для всех жителей Якутии

466

25.12.2014 г.

В том числе и для местных железнодорожников. На станции Нижний Бестях продолжаются работы по подготовке к увеличению товаропотока и принятию пассажирских поездов. С начала года удалось увеличить объем перевозимых грузов на 40% по сравнению с 2013. Станция Нижний Бестях под Якутском меняется буквально на глазах. На помощь железнодорожникам приходят новые технологии. Благодаря микропроцессорной централизации теперь все операции дежурный проводит с компьютера. Время работы сократилось в разы. В. Лепчикова: «Раньше ходили на улицу, переводили стрелки. А сейчас отсюда, с помощью мышки можно все сделать». Климатические условия Якутии – настоящее испытание для железнодорожников. Годовые перепады температур достигают 100 градусов. Зимой столбик термометра опускается ниже 50 градусов мороза. В таких условиях не выдерживает даже металл – он сжимается, между  рельсами образуются зазоры. Эти деформации негативно сказываются в первую очередь на колесах поездов. От удара об зазоры появляются сколы. Над решением проблемы сегодня бьются специалисты академии наук. А. Курчатов: «Поэтому сегодня колесо обтачивается, его высота уменьшается. То есть определенная часть колеса идет в стружку и его ресурс сокращается». Плотность потока грузов на Нижний Бестях пока далека от максимальной  – через день сюда приезжает один состав. Везут все – от продуктов до стройматериалов. В перспективе транспортный узел сможет принимать единовременно до 400 вагонов. А. Кезля: «На сегодняшний день станция переработала 4200 вагонов, что на 40% больше прошлого года». В п. Нижний Бестях железная дорога пересекается с двумя федеральными дорогами «Лена» и «Колыма». По подсчетам сотрудников Минтранса Якутии общий грузопоток станции в перспективе составит 2,5 миллиона тонн в год. Общая протяженность участка трассы "Томмот – Кердем - Нижний Бестях» 439 км. Специалисты называют его одним из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Ожидается, что ввод его в постоянную эксплуатацию будет произведен в 2015 году. Д. Макаров, В. Ермаков.