Каратели убили донецких детей при помощи беспилотника

921


10.11.2014 г.

Столица Донбасса продолжает оплакивать убитых на школьной спортивной площадке артиллерийскими снарядами детей. Подростки играли там в футбол. По заключению наблюдателей ОБСЕ, снаряды прилетели с северо-запада, как раз со стороны поселка Пески, что под контролем Вооруженных сил Украины. Руководство ДНР знает имена и фамилии артиллеристов, причастных к обстрелу, и требует судить их как военных преступников.

В городе с погибшими в результате артиллерийских обстрелов прощаются каждую неделю — украинские силовики наносят удары по жилым кварталам постоянно. Но теперь были убиты дети. Два парня погибли на школьном стадионе, когда играли в футбол.

Прощаться с Андреем и Даниилом пришли родственники, друзья, педагоги, жители города, которых объединило общее горе. Людей могло бы быть больше, но хоронили погибших под звуки артиллерийской канонады. В Донецке был объявлен двухдневный траур, но на интенсивности артогня это не отразилось.

"Даниил и Андрей умерли одновременно. Похоронили детей рядом на кладбище у поселка Грабари. Отец Андрея Елисеева, сам сторонник ДНР, без экспертиз и оценок специалистов сразу был уверен:стреляли по территории школы украинские силовики.

Дети играли в футбол. На площадке находились девять человек. Первый взрыв повалил всех на землю. Кто-то успел убежать и укрыться. Вторая мина унесла жизни двух человек.

К месту трагедии долго не могла проехать скорая — обстрел не прекращался. Четыре подростка были доставлены в травматологическую больницу с тяжелыми осколочными ранениями. Врачи смогли спасти всех.

Кирилл Сафонов получил несколько ранений, осколки в ноге, плече. "Потерял сознание, а потом сам себе сказал: мне еще рано умирать", — ребенок, говорит как взрослый. Мама Кирилла не отходит от больничной кровати.

После гибели детей, конечно, главный вопрос: кто стрелял и откуда? Ополченцы сразу заявили, что огонь вели украинские силовики. Район обстреливали из гаубиц и 120-миллиметровых минометов.

Ополченец с позывным Палыч осматривает место трагедии. На карте он показывает, откуда могли бить украинские военные по школе. Вариантов немного. Палец ополченца останавливается на Авдеевке — населенный пункт контролируют украинские военные, там же — артиллерийские дивизионы силовиков. Оттуда могли стрелять из гаубиц — расстояние позволяет. Минометный же огонь военные могли вести из другого поселка — Пески. Расчеты постоянно обстреливают позиции ополченцев в аэропорту, но бьют не избирательно — мины попадают в жилые кварталы.

На спутниковой карте хорошо видно: от поселка Пески до школы по прямой не более 6 километров, для 120-миллиметрового миномета это — идеальное расстояние.

Сотрудники ОБСЕ, которые работают в Донецке, сделали свои выводы. По школе стреляли с северо-западного направления, получается, те же Пески, то есть с территории, которую контролирует украинская группировка. Но заявления официального представителя Совета нацбезопасности и обороны Украины циничны и, судя по данным экспертов, не имеют никакого отношения к реальности.

Киев вновь обвинил ополченцев в обстреле собственной территории. Но жители Донецка на заявления украинских силовиков уже не обращают внимания. Здесь считают, что по школе били прицельно. Несколько человек говорят о том, что за несколько минут до залпов по школе в небе находился украинский беспилотник. "Это не трагедия — это убийство. Они нас просто преднамеренно убивают", — говорят люди.

Убийство подростков на футбольном поле в Донецке — прямое следствие невыполнения Минских соглашений. Если бы украинские силовики отвели тяжелое вооружение, гаубицы и 120-миллиметровые минометы от линии противостояния на 15 километров, они просто не смогли бы ударить по Куйбышевскому району. Но артиллерия по-прежнему на позициях в непосредственной близости от Донецка, и обстрелы украинские силовики возобновляют каждый день.

9 ноября под обстрел попал и глава самопровозглашенной Донецкой народной республики. Накануне ночью украинские силовики попытались организовать танковый прорыв позиций ополчения на территории воздушной гавани. Атака захлебнулась. Военные потеряли две машины. Александр Захарченко решил лично осмотреть позиции ополчения, поговорить с бойцами. Украинские силовики встретили Александра Захарченко залпами из реактивной системы залпового огня.

Стреляли дважды, что называется, накрывали пути отхода. Захарченко не пострадал — украинские силовики промахнулись. Кстати, только за последние сутки несколько мирных жителей получили ранения в ходе обстрелов.