Федеральная дорога «Лена» меняет свой облик

818


13.10.2014 г.

Трибуну для проведения торжественного мероприятия установили прямо на границе двух участков – нового с безупречным асфальтом и старого, с разбитой грунтовкой. Как бы подчеркивая, насколько сильно меняется облик трассы. В этом году асфальта стало больше на рекордные 120 километров. Один из самых протяженных отрезков – 23 километра - сдали между Нижним Бестяхом и Качикатцами. Владимир Шкварко: «Вчера работала здесь диагностика. Поставили паромности, прочие параметры – дорога соответствует второй категории. Мы строим третью категорию, а эта дорога соответствует параметрам второй категории. Т.е. сдана на порядок качеством выше». Безупречный асфальт, ровные откосы, свежая разметка и аварийные ограждения первое, что бросается в глаза проезжающих. Строители же оценивают свою работу иначе. Им известны технические параметры и запасы прочности магистрали, где еще недавно было вязкое болото. Виктор Шнайдер : «Когда мы старую дорогу убрали, под низом грунт оказался очень перенасыщенным – болотистый. Мы делали замену грунта, но ничего не помогало. Все равно проваливалась. Потом по совету мы положили геосетку. В конечном итоге грунт стабилизировался и сейчас устойчивая дорога». Наиболее проблемным оказался крутой спуск в районе села Качикатцы. В итоге проектировщики выдали задание сделать выемку и убрать гору. Для этого вывезли около миллиона кубометров породы. За год трассу выровняли - в одном месте опустив на 18 метров, в другом подняв на столько же. Теперь даже в гололед пробуксовки и заносы остались в прошлом. Сергей Кошинский: «Здесь был очень крутой подъем. Зимой невозможно было ехать. Сейчас очень прекрасно. Водители тяжелых машин очень этому рады». Еще недавно федеральная дорога «Лена» это 1157 километров крутых подъемов и опасных поворотов. Теперь ее поделили между подрядчиками на десятки участков, где идет интенсивное строительство. В последние теплые дни специальная комиссия принимает в эксплуатацию сразу три таких отрезка. Национальный обряд очищение огня по такому случаю обязательное мероприятие. Духов просят крепкого здоровья, и как можно меньше дней с запредельными пятидесятиградусными морозами. Закончив сезон асфальтирования, строители готовятся к зимним видам работы - отсыпке грунта под будущее полотно. Сергей Петраев: «Задача стоит продолжить темпы строительства. С тем чтобы к 2020 году практически вся дорога «Лена» соответствовала нормативному состоянию. Не менее 100 км. будем каждый год сдавать». Строителям обещают стабильное финансирование на все оставшиеся объемы работы. Источник – федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России». С каждым годом водители отмечают, что ездить из Якутии в Амурскую область становится менее опасно и гораздо быстрее. Впереди у строителей еще 6 лет работы, а время в пути уже сократилось на треть. В. Ермаков, Д. Попов ВЕСТИ Хангаласский район, Якутия