Ситуация в транспортном комплексе республики требует принятия своевременных решений

759


26.08.2014 г.

Ситуация в транспортном комплексе республики требует принятия своевременных решений, связанных с обновлением техники в авиации, на предприятиях речного флота, необходимостью завершения строительства железной дороги. В мае 2004 года была принята региональная стратегия до 2025 года. В ее задачи входило объединение якутской транспортной сети с общероссийской. За 10 лет после принятия данной стратегии произошли изменения в сферах транспортного комплекса. С. Винокуров: «Объем грузоперевозок всеми видами транспорта увеличился за 10 лет в 2,1 раза и достиг 19,5 миллионов тонн грузов. Пассажирооборот вырос тоже почти в 2 раза». В целом, по словам министра транспорта республики, объем финансирования транспортной стратегии за этот период составил 189 миллиардов рублей, 60% из которых приходится на федеральный бюджет. Наибольшее количество вложенных средств приходится на дорожное хозяйство и ж/д транспорт. В настоящее время, данная стратегия продлена до 2030 года. С. Винокуров: «Правительством рассматривается программа социально-экономического развития республики до 2030 года, и у нас появляются новые задачи, направления развития транспортного комплекса нашей республики». По итогам совещания в первоочередные задачи транспортной стратегии вошло завершение в 2015 году строительства пускового комплекса «Томмот – Якутск». Уже с 1-го сентября текущего года будет начато временное использование данных железнодорожных путей. К 2022 году планируется закончить строительство 6-ти новых железнодорожных линий и увеличение пропускной способности действующих. Будет завершена реконструкция федеральной автомобильной дороги «Лена» и региональных автодорог «Амга», «Кобяй» и «Алдан». Также стоит задача по строительству и реконструкции 15-ти аэропортов Якутии до 2018 года. Реализация транспортной стратегии до 2030 года планирует развитие научно-технической базы, подготовки и переподготовки кадров по всем направлениям.