Затор на паромной переправе – классическая ситуация на кануне выходных

774


11.08.2014 г.

Особенно с началом грибного ягодного сезона. Количество автомобилей в такие дни резко увеличивается и паромов буквально не хватает. Бесконечные ожидания – вот, что ждет автолюбителей, решивших переправиться на ту сторону в конце рабочей недели. В будние дни такие многочасовые пробки,  по словам очевидцев, появляются редко. Многие водители, не успев на последний паром, остаются ночевать здесь, а кто-то решается  перенести поездку на завтра. В. Попов: «Хотели сегодня переехать, но там вообще очередь очень большая, поэтому наверно с утра пораньше наверно подойдем. Раньше хоть частные ездили, то есть вот эти как захватили и сами не справляются и другим не дают». В. Иннокентьев: «Стоим 1 час пока не знаю надежды вроде нету, чтобы переехать, думаю, может из-за того, что мало воды в реке». На  переправе "Якутск - Нижний Бестях"  курсируют  всего 6 крупных  паромов и 2 небольших. Многочасовые ожидания на долгожданный паром уже давно  набило оскомину для  жителей, проживающих на той  стороне  реки Лена. Капитан Владимир Караульный в судоходстве почти 40 лет. В данной паромной переправе работает 5 год. Признается, что эта проблема с многочасовыми  заторами  назрела  уже давно. В. Караульный: «В пятницу все люди едут на ту сторону, потому что вот в одночасье происходит именно… до обеда сегодня ходили полупустые, вот с обеда начинается большое скопление машин. В пятницу получается у нас 3, а то 4 и 5 паромов делают добавочный рейс, вынуждены делать добавочный рейс». Существует и другая причина таких заторов. В Якутске работает 2 крупные судоходные компании, занимающиеся переправой транспорта. Судоходная компания «Новек» осуществляет свою деятельность с 2009 года. Сотрудники данной организации уверены, что причина  транспортного  коллапса - в неумении  организовать работу  конкурирующих  между  собой предприятий. М. Дьячков: «Из-за того, что поставили забор. Забор поставили, машины с одного причала не могут переезжать, из-за этого как бы пробка усугубляется. Подходит паром на наш причал и с причала судоходной компании «Якутск», к нам машины не могут переехать, а назад уже, получается, забита машинами дорога. Выезд на дорогу и из-за этого возникает много конфликтов». Такую же картину можно наблюдать и на той стороне переправы. В Нижнем Бестяхе пробки появляются уже в воскресенье, когда автолюбители возвращаются обратно в столицу. В текущем году паромной переправой занимаются только частные компании. В 2013 году по реке курсировало 8 паромов. Это 6 от частных и 2 было выделено от министерства транспорта. Сейчас республиканские паромы задействованы в северной навигации. В перспективе на данную паромную переправу компания «Новек» планирует запустить еще один паром. В выходные дни на паромной переправе собирается около 200 автомобилей. Всего работает 3 причала. Один паром вмещает в себя 60 легковых автомобилей или 8-9 грузовых. Таким образом, судоходные компании попросту не справляются с таким количеством переправляемого транспорта. В. Бояркин, Э. Необутов.