Продолжается юбилейная, двадцатая навигация для речников Якутии
Продолжается юбилейная, двадцатая навигация для речников Якутии
Профессиональный праздник в этом году совпал еще с одной датой. 120 лет со дня создания почтово-пассажирского пароходства на реке Лена. ВАЖНЕЙШЕЙ задачей для ЛОРПа является доставка грузов для жизнеобеспечения населения. Этот парад уже 47 по счету. Теплоходы «Капитан Шандровский», «Святитель Иннокентий» и танкеры серии «Ленанефть» знают в каждом населенном пункте от истока и до устья реки Лена. Каждый год они обеспечивают жителей Республики жизненно важными грузами. От работы экипажей зависит то, как пройдет зима в большей части поселков Якутии. Сергей Ларионов: «На навигацию у нас громадье договоров, мы план выполним. Не подвела бы нас погода как в прошлом году. Мы на 50% зависим от погоды». Ни одна навигация не обходится без путейцев. В этом году им предстоит провести серьезный объем работы по углублению дна на реках Якутии. Необходимо обеспечить максимальную проходимость, чтобы северный завоз был выполнен на 100%. Владимир Броницкий: «Мы путейцы и знаем, что вы от нас многого ждете. Я думаю, что мы вас не подведем в этом году. И оправдаем все те надежды, которые у вас есть». Уже 120 лет речники бороздят водные просторы Республики. Все эти годы они работают в крайне сложных условиях – за короткое якутское лето они должны довезти грузы в каждый уголок региона. Виновники торжества уверены – здесь необходимы колоссальные сила воли и дух. «В канун профессионального праздника аллея речников в Жатае пополнилась новым мемориалом. Этот камень уже восьмой по счету. Он назван в честь Ивана Дмитриевича Дмитриева, заслуженного работника транспорта Якутской АССР. В этом году отмечается 100-летие со дня его рождения». С именем Ивана Дмитриева связывают целую эпоху в развитии Ленского пароходства. Практически весь местный флот создан при непосредственном его участии. Племянница прославленного речника Наталья вспоминает – Иван Александрович был уникальным человеком. Наталья Онуфриева: «Я очень растрогана, даже немного всплакнула. Очень приятно, что его помнят. Он был неординарный человек, очень работоспособный, честный, порядочный». Иван Дмитриев стоял у истоков развития жатайского судостроительного завода. Сегодня это успешное предприятие с законченным циклом по ремонту и постройке судов. Рассматривается вопрос о дальнейшем развитии объекта. Валерий Патратий: «Желание есть, все будет нормально. Пароходство должно жить, расти. И Жатайский судоремонтно-судостроительный завод должен возродиться и в год выпускать не менее 3-4 судов современного флота». Но расслабляться речникам не приходится. Каждая навигация – испытание на прочность. Изменчивый характер северных рек и опасность морей делают их работу одной из самых сложных. От успешного исхода которой зависит жизнь тысяч людей.