Ежегодные проблемы на реках заставили специалистов задуматься об изменении транспортной логистики

629


03.06.2014 г.

Все чаще говорят о возрождении северного морского пути. Более 50 лет ему принадлежали все порты страны, что находятся выше 62 параллели. В наследство от него остались десятки крупных предприятий и поселков. А. Гуков: «Разумеется, северный морской путь нужен. И базовыми, ключевыми пунктами должны стать старые советские поселки и города, которые уже построены». Якутия предлагает уникальный транспортный коридор. Его считают самым коротким путем из Азии в Европу. С железной дороги, подошедшей к Якутску, товар будут грузить на корабль, в Тикси его перевалят на морские суда, оттуда - прямая дорога на запад. Бизнесмены из Китая уже подсчитали возможные прибыли. А. Дудников: «Вокруг этого проекта можно строить перспективные отношения с другими государствами. В одну навигацию доходим и довозим все кратчайшим путем из Юго-Востока мира в Европу». По мнению специалистов, весь путь по новому коридору займет 10 дней. Сейчас через Суэцкий канал на рейс в одну сторону уходит больше месяца. К тому же, решаются таможенные проблемы. В. Членов: «Здесь одну границу прошли и все! Вы в Гамбурге, в Амстердаме со своими товарами. С китайскими товарами в Европе. То есть это все уже просчитано. Нам нужно создать коридор и обустроить». В перспективах морской дороги уверен исследователь Оле Йорген Хаммекен. Его называют лицом Гренландии. Эскимос часто снимается в телевизионных проектах ВВС и Голливуда. Вместе с командой единомышленников преодолел весь севморпуть на трехместной лодке. О. Хаммекен: «Мы совсем не ожидали увидеть такой трафик, потому что когда мы были на мысе Челюскина, нам сказали, что мы увидим за эту навигацию 30-40 больших судов. Но оказалось гораздо больше». Только за последние пять лет интенсивность движения судов в Арктике возросла в 17 раз. В прошлом году транзитом по морям прошло 34 корабля. Подсчитано, что в перспективе грузопоток достигнет 50 миллионов тонн в год. «На стороне возрождения Северного морского пути, кажется, сама природа. Ледовые поля в Арктике стремительно сокращаются, что дает возможность беспрепятственному прохождению кораблей. Ученые отмечают, что через 50 лет продолжительность навигации значительно возрастет. Впрочем, и сегодня новая дорога вне конкуренции».