В Якутии продолжается первый тур навигации

617


22.05.2014 г.

В этом году реки вскрылись на две недели раньше обычного. Экипаж танкера «Ленанефть-2054» готовится к очередной навигации. Для судна это уже 30 по счету спуск на воду. Пункт назначения – поселок Пеледуй. Теплоходу предстоит перевезти тысячи тонн светлых нефтепродуктов. В. Минин: «По нормам времени – 102 часа. Мы всегда почти укладываемся. Все зависит от прибыли воды». Эту навигацию речники называют одной из самых ранних в истории судоходства. Из-за теплой погоды реки Якутии вскрылись почти на две недели раньше обычного. В. Броницкий: «К сожалению, природа вносит свои коррективы. Так, допустим, на верховьях Лены на сегодняшний день, по сравнению с маловодным прошлым годом, на один метр двадцать сантиметров ниже». Раньше всех в Якутии подняли флаг навигации-2014 речники Ленска. Этот город называют воротами Алмазного края. Чтобы прийти из порта Усть-Кут в Ленск, экипажу пришлось применить все навыки судовождения – воды в верховьях Лены критически мало. В. Резников: «Нет воды. Бодайбо стоит, нам запретили идти». Сейчас в Якутии вскрылись еще не все водные артерии. Лед на самой холодной реке мира - Индигирке пойдет ближе к концу мая. В прошлом году более тридцати судов здесь не дошли до портов приписки. Сегодня они находятся во льдах на разных участках реки. Все ремонтные работы проведены в полном объеме. Этим летом речникам предстоит перевезти почти полтора миллиона тонн грузов. Команды надеются сохранить темпы поставки грузов. Это позволит досрочно выполнить поставленную задачу – в полном объеме обеспечить северный завоз в Арктические районы Якутии.