Якутия готовится к предстоящей навигации

609


28.04.2014 г.

До вскрытия реки Индигирка остается около месяца. В прошлом году более двадцати судов застряли во льдах. Сегодня на местах случайных отстоев практически закончена выморозка, ведется монтаж новых деталей. Раннее потепление заставляет речников работать максимально быстро. Река Индигирка самая холодная в мире. Ледоход на ней начинается, когда в других регионах уже лето. Первыми к навигации готовятся путейцы. Им нужно проложить фарватер для судов, которые доставят в отдаленные районы продукты и топливо. Раннее потепление заставляет речников наращивать темпы работ. Путейцы надеются, что у них в запасе еще три недели. На  землесос 1021 устанавливают новую фрезу. Это одно 6 судов, которое осенью не смогло вернуться в порт.  Зимовать пришлось во льдах в 40 километрах от заполярного поселка Белая Гора.  Сейчас ведется монтаж трехтонного бура. На него возлагают большие надежды. И. Рожков: «Отличия – немного конструктивные данные. На новой фрезе зубы усиленные и намного мощнее». С помощью этой  детали путейцы проведут масштабные работы по углублению реки Индигирка. Твердый грунт оказался не по силам старому оборудованию. Теперь, появится возможность, повести караваны флота другим, более безопасным путем. П.Снытко: «На баре реки Индигирка сегодня запланированы изыскательские работы, совместно с Тюменским научным институтом. Мы планируем провести работы и определить природу грунта на предполагаемой новой баровой прорези и планируем создание новой прорези». На новый речной путь надеются и в главном получателе грузов - поселке Белая Гора. Осенью из-за обмеления сюда  недовезли десятки контейнеров с продуктами. В результате овощи стали дефицитом, цены выросли в разы. Н.Черемкина: «У меня там оставалось 4 контейнера. Два трехтонника и два двадцатитонника. Пострадала не только я, пострадали все предприниматели Абыйского и Аллаиховского районов. И чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации, считаю полностью поменять ход работы». Чтобы ледоход не повредил корабли, которые зимовали среди реки, пришлось заранее убирать лед.  Для этих целей был приобретен специальный трактор. В. Броницкий: «Зимними отстоями мы занимаемся очень серьезно. Мы знаем, что такое лед и знаем, что такое ледоход. Тем паче на Индигирке». В ближайшие дни на флот прибудут члены экипажей. Они запустят двигатели и перейдут на автономный режим работы.  Прямо на кораблях будут встречать стихию - ледоход, вслед за которым отправятся в первые арктические рейсы. Д.Макаров, В.Ермаков.