С приходом весны дорожные проблемы напомнили о себе и в городе

625


24.04.2014 г.

Одни улицы серьёзно изношены, другие едва продержались год после реконструкции. Проблема хороших дорог волнует горожан уже не первый год. Несмотря на постоянные ремонты, дорожное полотно порой не выдерживает и одного сезона. Одной из причин повреждения асфальта становятся некачественные материалы. В.Копылов: «Автомобильные дороги и аэродромы» Автодорожного факультета СВФУ: «На сегодняшний день нефтеперерабатывающие компании не могут поставить битум со стабильными характеристиками. Как правило, необходима модификация». Чаще всего битум доставляют из-за пределов республики. В городе работает несколько асфальтобетонных заводов, каждый из которых способен производить до 2,5 тысяч тонн дорожного покрытия в сутки. Перед выпуском партии, асфальт обязан пройти полную проверку в лаборатории. Е.Григорьев: «У нас есть своя лаборатория тут. Качество асфальта на выпуске всегда проверяется, делаются анализы». Однако, состояние дорожного полотна зависит не только от качества укладываемых материалов, но и от процесса самого ремонта. Чтобы избежать провалов и бугров, сначала необходимо правильно подготовить дорогу. П. Третьяков: «Дорожное полотно должно быть, во-первых, чистое, сухое, должно быть хорошо почищенным и подготовленным. Только после вот этих мероприятий можно производить ремонт дорожного полотна». Последний раз полной реконструкции подвергался только Вилюйский тракт 4 года назад. Тогда было заменено основание дороги, устранены многие внутренние процессы, из-за которых возникают повреждения. Нарушения и недочёты в ремонте служат основанием для отказа в приёме готовой дороги. Помимо улучшения качеств самого асфальта необходимо помнить и об основании всех улиц города. Капризная якутская мерзлота требует особого внимания проектантов. А до тех пор городским автомобилистам остаётся только быть более внимательными, чтобы не пропустить очередное препятствие на пути. А.Лебединская, Р.Набиев.