В то время как ледоход приближается к границам Якутии, выезд на лёд становится особенно опасным

481


21.04.2014 г.

На реке стали курсировать суда на воздушных подушках. Какой-либо другой альтернативы воздушным переправам пока нет. С закрытием ледовых переправ добраться на другой берег становится большой проблемой. Многие якутяне пересекают реку на автомобилях, рискуя застрять в колее или вовсе уйти под воду. Единственной возможностью спокойно перебраться на другой берег становятся суда на воздушной подушке. Перевозкой якутян вот уже 10 лет занимается Борис Строев. В его бригаде находятся 15 пассажирских и 4 грузовых катера. Вспоминая начало своей работы, он отмечает, что с каждым годом пассажиры всё более спокойно относятся к ожиданию. Б.Строев: «Раньше, когда нас не было, люди ждали неделями, толкотня была, драки». Весь путь по реке занимает не более 20 минут. Установленный тариф к окончанию ледохода возрастает на половину, в связи с увеличением расходов на топливо из-за ухудшения ледовой обстановки. Н.Высоцкий: «Сейчас ожидается резкое потепление на следующей неделе до +17, ледовая обстановка ухудшается, лёд стремительно разрушается». Наиболее частому ремонту подвергается основная часть катера – воздушная подушка. Каждые 2 года она полностью заменяется. Это связано с частым стиранием поверхности об ледяной покров. Подобные перевозки – сезонное явление. Как только пройдёт ледоход, владельцы остановят свои катера до осени. С началом шуги они вновь выйдут в рейс, до официального открытия ледовой переправы. А.Лебединская, Д.Попов.