Со следующего месяца расширяется сеть авиаперевозок из аэропорта Нерюнгри

1089

20.02.2014 г.

Сейчас самолеты летают только в трех направлениях: до Якутска, Новосибирска и Москвы. С 1 марта увеличится частота рейсов по этим маршрутам, и будут введены новые. Пол зарплаты – за билет. 18 тысяч рублей – до Москвы. Рейс выполняется раз в неделю. Чтобы  попасть в Иркутск,  Ларисе Павличенко приходится выбирать: тратить два дня на дорогу на поезде, или лететь через Якутск. Каждый раз перед очередной командировкой приходится долго думать, выбирая удобную транспортную схему. Л. Павличенко: «По работе приходится часто ездить по городам, но не совсем удобно, так как рейсы лишь  раз в неделю. Слышала, что будут введены новые рейсы. Жду. И не я одна». Сегодня пассажиропоток в аэропорту Нерюнгри снижен. Причина – ценовая политики авиаперевозчиков. Нерюнгринцам дешевле улететь из соседних городов, где стоимость перелетов в разы ниже. Идея расширения маршрутной сети из аэропорта Нерюнгри разрабатывается с прошлого года. И уже с 1 марта начнут осуществляться перевозки по новым маршрутам на современном воздушном судне Бомбардьер. М. Филиппов: «АК «Якутия» начинает выполнять субсидированные рейсы по маршрутам: Иркутск, Хабаровск. Скидки до 25 лет и после 65. В дальнейшем планируем запустить рейс до Екатеринбурга. До Москвы и Новосибирска два раза в неделю запускаем рейс». С введением новых авиамаршрутов, в первую очередь, пассажиры экономят время. Если раньше до Хабаровска или до Иркутска можно было добраться на поезде, потратив на дорогу двое суток, или же самолетом через Якутск, заплатив за билет в одну сторону порядка 25 тысяч, то сейчас Субсидированный тариф «туда – обратно» по маршруту Хабаровск-Нерюнгри-Хабаровск составит около 8 тысяч рублей. До Иркутска билет в оба конца  для льготной категории пассажиров обойдется в 9 с половиной тысяч рублей. Учитывая то, что в связи с введением новых рейсов,  число желающих летать из Нерюнгри в Москву и города Сибири вырастет в несколько раз, планируется реконструкция здания  аэропорта и увеличение его пропускной способности вдвое.  А. Дорогань: «Мне пришлось выступить в г.Якутске с заявлением, что аэропорт наш должен быть больше. Имеющиеся сейчас тарифы дискриминируют пассажиров – это что такое? 17 тысяч до Москвы!» В марте новые рейсы до Хабаровска и Иркутска будут выполняться раз в неделю. А с апреля по октябрь, в самый разгар сезона отпусков – три раза в неделю. На территории в почти 2 тысячи километров – между Якутском и Благовещенском – аэропорт Нерюнгри является единственным авиаузлом. Поэтому местные авиатарифы важны не только для населения Нерюнгринского района, но и для алданцев и жителей Тындинского района Амурской области. Введение новых маршрутов - также большой плюс для льготной категории граждан – это молодые люди до 25 лет и пенсионеры. И. Бачилова, В. Неустроев.