Северный завоз в арктические районы Якутии завершился неудачей

1024

22.10.2013 г.

  По морскому пути завезено лишь около 70 процентов необходимых грузов. Сейчас проблему решают с помощью авиации, чуть позже подключатся автозимники. Перевал Тит - один из сложнейших участков федеральной дороги Лена. Обильные осадки и сильные ветра делают подъем в гору практически невозможным. Снег не тает здесь даже летом. А в осенне-зимние периоды бульдозеристам приходится дежурить на этом участке круглосуточно. Главная задача - обеспечить проходимость грузов на север. В. Виноградов: «Первый снег когда выпал, до 150 машин стояло. И внизу, и наверху. Справились с этой задачей нормально. Машины прошли все, без аварий, без ничего. Не перевернулась ни одна машина». Две с половиной тысячи километров вверх по меридиану. В месте, где заполярная Индигирка впадает в Восточно-Сибирское море, тоже идет борьба за обеспечение провоза грузов. Здесь, в отличие от юга Якутии, наоборот, дефицит осадков. Из-за мелководья суда с топливом и продуктами питания не могут дойти до потребителя. В. Членов: «Откуда идет развал, да? Это отсутствие диспетчеризации и координации на реках. Это везде так. Отгрузка угля в Джебарики-Хая – это ХАОС! Принимается решение – председатель правительства Якутии Галина Данчикова поручение пишет, а диспетчеризации до сих пор нет!». Сейчас доставка товаров первой необходимости осуществляется с помощью авиации. Но этот метод очень затратный и не может в полном объеме обеспечить нужды населения. Надежда остается только на автомобильный транспорт. Н. Дудко: «Возможно увеличение грузопотока на нашей дороге, в связи со сложностями с северным завозом. Мы приняли ряд мер по усилению сил и средств дорожно-эксплуатационного предприятия». Автотрассы для жителей Индигирских районов этой зимой - дороги жизни. Дальнобойщики, фактически, спасатели. Восполнять ошибки речников им придется в сезон критических морозов и полярной ночи. Преодолевая тысячи километров бездорожья и наледей. По их количеству Якутия на одном из первых мест в мире.