Ход навигации в ряде районов Республики остается затруднительным

862

17.09.2013 г.

 Так в нижнем течении Лены, несмотря на дожди, уровень реки остается критически низким. Суда вынуждены идти только с частью груза. Многие предприятия не могут выполнить план по перевозкам. Планы летней кампании под угрозой. Из-за мелководья в нижнем течении реки «АЛРОСА Лена» не довезла грузов в размере 30 тысяч тонн. А. Лисеев: «На сегодня компанией перевезено 280 тысяч тонн груза. Если сравнить с прошлым годом, мы отстаем на 10%». Навигационные условия по маршруту Уст Кут – Киренск – Витим сложные. Суда загружаются всего на 30%. А. Лисеев: «Много очень лимитирующих перекатов, где глубины составляют 130 см, ширина судового хода 60 метров». Для выхода из ситуации компания рассматривала несколько вариантов. Выход нашли. С. Евсюков: «Чтобы не остановить основное производство компании, принято решение, на период малой воды определить следующий маршрут перевозки технических грузов – по железной дороге через Нерюнгри до Нижнего Бестяха, а уже оттуда вверх по течению до Ленска». Затраты возрастают в разы, крюк сухопутным путем превышает водный почти в 3 раза. По словам руководителя судоходной компании, у речников осталось 2-3 недели. То, что не успеют, довезут зимой.