Федеральная дорога Колыма - основная автомобильная артерия восточной части Якутии

792

10.07.2013 г.

В 2011 году здесь начался большой ремонт. Сегодня основные работы ведутся на участке между Оймяконским и Томпонским районами. Работа на этом участке дороги практически не прекращается. Сейчас дорожники разрабатывают щебень и расширяют дорогу. По их признанию, ночь - самое удобное время для работы. За два года проложено около шестисот километров трассы. Над улучшением инфраструктуры северной России работает несколько сотен человек и столько же единиц техники. И. Гуськов «Работаем в две смены, не останавливаясь. Движение на дороге останавливается только на 2 часа, при взрывных работах. Это в целях техники безопасности». Трасса "Колыма" - одна из самых сложных в федеральной системе дорог. Она проходит через полюс холода и строится в условиях вечной мерзлоты. Автодорога протяженностью 2032 км соединяет Якутию и Магадан. В данное время дорожники работают на границе Оймяконского и Томпонского районов.М. Захаров: «После завершения работ на перевалах дорожники начнут ремонт на нашей территории. Кроме этого это наш один жизненно важный вопрос – это строительство моста через речку Кубума. Это будет железный мост». 60% колымской трассы, как называют её в народе, проложено по территории Якутии. Это единственная автотранспортная сеть на востоке республики, связывающая север с центром. Н. Сивцев: «По этой дороге доставляются жизненно важные грузы в арктические районы. Это главная дорога и для Магадана. Работы продолжаются с 2011 года, сейчас дорожники работают на самых трудных, опасных участках».В этом году для работ на дороге Колыма из федерального бюджета было выделено два с половиной миллиарда рублей. По плану дорожников, ремонт трассы должен завершиться осенью 2014 года.

А. Винокурова, В. Инокентьев, Д. Попов