Жатайские речники необычным методом приступили к ремонту многотонных судов

1086

30.01.2013 г.

Они готовят теплоходы к навигации прямо на льду. Именно непростые природные условия вынудили речников прибегнуть к необычной технологии, так называемой «выморозке». Делают ее ежегодно, почти всю зиму. Как правило, к началу навигации ремонт таким способом успевают пройти все 127 единиц флота. С. Проскуряков: «Выморозить теплоход - это надо знать, сколько намерзает льда в сутки, на какую глубину, при какой температуре. Все это надо учитывать». Сначала в нужном месте вырубают лед на глубину более метра и ждут, когда вода промерзнет дальше. Через некоторое время опять снимают слой льда, и так процесс повторяется снова и снова и занимает около полутора месяцев. Поэтому главным помощником в выморозке считается холод. Е. Шутилов: «Все думают, как они там работают. Ничего подобного. Когда трудимся, по спине пот бежит, и никаких морозов не чувствуешь». По словам речников, лед можно колоть хоть всю зиму, пока не достигнешь нужной глубины. Самое важное – вовремя остановиться. Одно неверное движение, и вода под давлением снизу выломает лед и затопит выморозку – вся работа пойдет насмарку. А. Нестеров: «Убираем повреждения корпуса, которые произошли за летний период. Сами видите, что майна 1,20 метра, удобнее работать, чем на слипе. Мы стараемся выморозкой все сделать». К началу навигации ремонт будет закончен, у речников сомнений нет. Сегодня в техническую готовность сдано уже 65 процентов флота.