В мэрию Якутска поступают многочисленные жалобы на водителей частных автобусов

1568

10.12.2012 г.

 Горожане считают, что извозчики не соблюдают вечерний график, нарушают интервал движения и элементарные правила перевозки пассажиров. Десятки рейсов, сотни пассажиров ежедневно. Новый терминал столичного аэропорта заработал на полную мощность. Но каждый кусочек земли привокзальной площади – теперь сродни места под солнцем.

Т. Чьямова: «Сейчас вы можете сами наблюдать, вечернее время, когда у нас все рейсы улетели. Тем не менее, многие водители нарушают правила дорожного движения».Автобусам тут не место. Автомобилисты словно не замечают ни знаков, ни остановок. В утренний час-пик итак не развернуться. А тут ещё эти автобусы. Т. Чьямова: «Некоторые водители игнорируют знаки ГАИ и паркуются возле остановки и это мешает свободному движению транспорта». Мэрия Якутска и аэропорт не поделили место. Первые решили организовать заезд автобусов двух маршрутов – тройки и четвёрки. Но авиаторы их тут же спустили на землю и поставили им жирную «двойку».

Т. Чьямова: «Это связано с тем, что на привокзальной площади большая транспортная нагрузка, а площадь сама уменьшилось после реконструкции».

И.Гаргач: «Отрабатываем совместно с ГИБДД о том, чтобы там не парковались машины. Нужно решать вопрос по заезду через шлагбаум».

Столичной администрации пришлось пойти на попятной. Но на очередном совещании в мэрии, обсуждая вопросы общественного транспорта, было решено поменять место автобусной остановки, поближе к привокзальной площади. Она будет рассчитана для всех автобусов, следующих в направлении города. Недовольство горожан не утихло. По-прежнему люди мерзнут на остановках в ожидании заветного автобуса. Простоять не больше пяти минут в вечернее время – настоящее везение. Горожане жалуются, что водители не соблюдают вечерний график, нарушают интервал движения и элементарные правила перевозки пассажиров.

И. Гаргач: «Я хочу сказать, что в этом году мы направили в прокуратуру план проверок соблюдения времени работы и интервалов. Одно из главных достижений, как считают чиновники, – это создание общественного сайта. С его помощью можно отследить местоположение транспорта в режиме реального времени и выйти на остановку, не боясь пропустить свой маршрут.

А. Шарыгин: «Я выхожу на остановку ФСБ. Через сколько я должен выйти. Вот она остановка ФСБ. “Четвёрка” через пять минут. Следующая будет через 12 минут». Красные точки – это, собственно, сами автобусы, которые с помощью установленных на них датчиков, отправляют сигнал сюда – в единую диспетчерскую службу. Каждый день в маршрут выходят по несколько сотен машин. Но, очевидно, большая часть из них привыкла работать по собственному графику.Три раза в неделю Михаил отправляется на процедуру, которая, без преувеличения, дарит ему жизнь. Диализ (это фильтрация крови) ему проводят на протяжении 18-ти лет. Но в последние годы, Михаил и десятки, у которых такой же диагноз, испытывают и без того серьёзные трудности. Большинство из них, для которых каждый шаг – это испытание –   добираются до Медцентра на автобусах. Но остальной отрезок пути – им приходиться преодолевать пешком. М. Сапожников: «У кого-то такие же переломы костей, как и у меня. Нужно этот километр пройти в любом состоянии. При низком или высоком давлении».Каждый месяц Михаилу социальные службы выплачивают по 3 тысячи рублей на транспортные расходы. Эти деньги они тратят, чтобы доехать до процедурного кабинета на такси. Впрочем, удовольствие это дорогое – суммы едва хватает на несколько поездок.Эти автобусы китайского производства появились в Якутске несколько лет назад. Они ездят чётко по расписанию,… если их вовремя починить. Машину часто приходится ремонтировать, говорят слесари. Ю.Чухно: «Приобрели очень дешевые автобусы. Они в 3,5 раза дешевле автобусов российских».«Как говорится, дешево – надёжно и комфортабельно не может быть. Поэтому автобусы малокомфортны и малонадёжны». Обновлять собственный автопарк предприятие самостоятельно не может. Поэтому автобусы приобретают на деньги администрации города. И часто, слесарям по ремонту приходятся подстраивать машины под здешний климат: утепляют салон, устанавливают мощные печки, а двигатель приобретает дополнительные детали.