На участке железной дороги Томмот - Нижний Бестях ведутся последние работы

1357



22.10.2012 г.

 

Крепежные костыли железнодорожных стрелок заменяются шурупами. Трудоемкий процесс необходим для введения их в постоянную эксплуатацию. Ю. Самойлычев: «Это как сравнить, что крепче – забитый гвоздь или закрученный шуруп. Конечно, шуруп. Стрелки предназначены для перевода поездов». Для местных железная дорога в поселке всегда была где-то за гранью фантастики. Десятки лет спустя она обрела реальные формы. В. Кузьмич: «У нас сколько раз были случаи – звонят с охраны и просят пропустить местных жителей. И они приезжают, смотрят на железную дорогу, трогают ее, шпалы трогают. Многие были удивлены». Железная дорога практически зашла в тупик. Согласно проекту станцию в Нижнем Бестяхе должны были сдать в октябре этого года. Но строители попросту не укладываются в сроки. И. Шутова: «Основной проблемой является отсутствие в необходимом объеме рабочей документации. В настоящее время 237 смет отправлены на доработку и корректировку. Отсутствие сметной документации не позволяет заказчику принимать работы, даже те, которые выполнены». Пропускная способность двухэтажного вокзала - 100 человек в час. В нем будут расположены все необходимые для комфорта пассажиров услуги. В. Кузьмич «Там посадочные места у нас будут, будет тепло, светло, где можно людям отдохнуть, принять пищу. А уже второй этаж это зал длительного ожидания». Пока не ударили якутские морозы, строителям придется поднатужиться. Из 7 с половиной миллиардов рублей на сегодняшний день освоены лишь чуть более трех. Подрядчикам и проектировщикам необходимо мобилизовать свои усилия. Е. Луковников: «До ноября нужно будет закончить основные монтажные работы по зданиям и сооружениям, непосредственно на самой станции. Ряд объектов ввести в теплый контур, чтобы можно было проводить отделочные работы при низких температурах». Е. Луковников: «Пересмотрели немного створ перехода, поэтому мы эти работы пока остановили, чтобы нам до конца понять всю ситуацию». Железная дорога в Якутии - важный объект для всей страны. Линия Томмот - Нижний Бестях должна быть сдана в следующем году. Подрядчики заявляют, что фактически станция будет готова уже в сентябре 2013, документы будут оформлены к декабрю, и уже в 2014 по линии пойдут первые поезда.