В морях Северного ледовитого океана танкеры выполняют последние рейсы

1094



01.10.2012 г.

Несмотря на плохие погодные условия, топливо для электростанций и котельных будет доставлено в полном объеме. Осень самое штормовое время года в проливе Дмитрия Лаптева. Но именно сейчас движение флота здесь наиболее интенсивно. Поздно освободившиеся ото льда арктические моря - Лаптевых и Восточно-Сибирское - не оставляют выбора экипажам. Топливо и продукты питания в заполярные поселки везут при любых погодных условиях. А. Савекин: «Стена становится перед тобой воды и все. Когда радар не справляется со своей работой, весь экран засвечен. Ориентируешься только по гирокомпасу – направление держишь свое и все. А впереди ты ничего не видишь». Для танкера «Ленанефть-2016» это один из дальних походов. Емкости судна до отказа заполнены газоконденсатом. Морякам предстоит преодолеть два часовых пояса и зайти в заполярную реку Индигирка. Здесь природные катаклизмы главный барьер. В. Шадрин: «Воды очень мало. Даже наши суда не всегда могут работать. Все зависит от природы». Это только кажется, что вокруг море воды. На самом деле до дна меньше двух метров. Песчаная подводная отмель в устье Индигирки отгораживает реку от моря. Крупный флот вынужден встать на якорь и прямо в океане переливать топливо в небольшие речные танкеры. А. Гудков: «Пароходству пришлось задействовать дополнительный флот. И понести незапланированные расходы. Но все договорные обязательства мы выполним». Вверх по заполярной Индигирке все необходимое для жизни зимой завозится в три района Якутии. На судоходном участке реки флот работает днем и ночью. Индигирка самая холодная река в мире: быстрее всех замерзает и поздно вскрывается. Извилистые берега, сложный фарватер относят ее к высшей категории сложности. Успех северного завоза в этих районах напрямую зависит от профессионализма капитанов. Д. Мерзликин: «В их руках судьба поселка. Даже не одного, а нескольких, которые находятся по всей длине реки Индигирка. Понимая, какая на них лежит ответственность, они стараются приложить максимум усилий, чтобы не оставить поселки без топлива». Разгрузка одного судна в открытом море занимает не меньше суток. На подходе еще несколько кораблей. А экипаж танкера «Ленанефть 2016» готовится снова в дорогу. До конца навигации ему нужно успеть выполнить как минимум один дальний рейс. Традиционно в это время года к навигации на Яне, Колыме и Индигирке приковано особое внимание. План необходимо выполнить на 100 %, иначе зимой не избежать проблем. Флот в северных широтах будет работать, пока не завезут последнюю тонну груза. Только тогда корабли вернутся в столицу речников Якутии – в поселок Жатай, для зимней стоянки. В.Ермаков, А.Князев.