Библиотека нового времени

962



26.09.2012 г.

Какой она должна быть и как заинтересовать в век высоких технологий современного читателя? Ответ на этот вопрос ищут участники семинара «Корпоративная виртуальная справочная служба библиотек». Форум в Якутске собрал специалистов из 17-ти районов республики. Тему продолжит Айна Винокурова.

Быстро состыковать человека с информацией. Вот главная задача современных библиотек, уверяют специалисты. Виртуальная справочная служба – это один из основных и наиболее оперативных инструментов доставки информации пользователю. Для библиотек Якутии, с учетом географических условий, вещь необходимая.

Лариса Малая: « Цель нашего семинара -обучить сотрудников работе по виртуальному справочному обслуживанию удаленных наших пользователей. Современному пользователю надо все, сейчас и сразу и при этом в электронном виде».

Наличие библиотеками виртуального справочника позволяет читателям через электронные каналы связи получать консультации, справки и адреса источников. Такая схема очень удобна, особенно, для жителей крайнего Севера.

Евгений Матвеев: « У нас старые книги. Сейчас студенты-заочники, которые у нас обучаются могут все найти в Интернете, а если кто-нибудь поможет ориентироваться в виртуальном пространстве –это еще лучше».

На сегодняшний день национальная библиотека единственное учреждение, с большим опытом работы на виртуальном пространстве. Работники активно борются за интерес читателя, используя при этом современные технологии и новшества.

Галина Леверьева: « В этом году реализовали открытый доступ читателям. Это новшество, прийти в библиотеку и получить книгу не из рук библиотекаря, а самому подойти и взять с полки. Мы хотим, чтобы читатель нашел все оперативно».

Проблем в библиотечной сфере много, отмечают специалисты. Из них главная  — модернизация системы в целом. А в этом помощь современных технологийнеобходима.
А. Винокурова, Н. Алексеев.