Объем инвестиций в Дальневосточный регион в этом году снижается

967



28.08.2012 г.

 

Об этом журналистам в Хабаровске сообщил министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Он отметил, что финансовые потери связаны с окончанием строительства объектов к саммиту АТЭС. Выпадающие доходы необходимо замещать разработкой новых крупных месторождений. Свои вопросы на пресс-конференции задала и журналист ГТРК «Саха».

Объем инвестиций в Дальневосточный регион в этом году снижается. Об этом журналистам в Хабаровске сообщил министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев. Он отметил, что финансовые потери связаны с окончанием строительства объектов к саммиту АТЭС. Выпадающие доходы необходимо замещать разработкой новых крупных месторождений. Свои вопросы на пресс-конференции задала и журналист ГТРК «Саха». И. Гоголева: «В Якутии завершено строительство железной дороги, но этот вид транспорта для жителей столицы региона и многих других районов до сих пор недоступен. Главный барьер – река Лена. Решение о строительстве моста принято на самом высоком уровне, но до сих пор нет единого мнения какой это будет мост – автомобильный или железнодорожный. Хотелось бы узнать на каком этапе сейчас решение этого вопроса, и какой проект поддерживаете лично вы?». В. Ишаев: «Ну, во-первых, проекта нет ни одного, для того чтобы что то поддерживать. Техническое задание оно разработано, но даже на уровне ТЭО проведены первые наброски. Прежнее правительство оно рассматривало этот вопрос активно, советовались, как это решать. Если мы что то строим, то мы должны строить для развития. Просто построить и поставить галочку нет необходимости. Учесть интересы территории и интересы государства для развития всей территории это главное. Я думаю, что в ближайшее время Минтранс внесет какое-нибудь предложение. Я знаю позицию, которая сегодня есть у Якутии. Но как найти «золотую середину» не видя цифр и экономики, сказать очень трудно. Так же как на Сахалине, не понятно, что строить – мост или тоннель? Нужны цифры, чтобы начать обсуждать то, что мы будем строить. Я хорошо владею этой тематикой и мой подход – это должно повлиять на развитие территорий. А как это сделать? Сначала посмотрим, что предложит Минтранс». И. Гоголева: «В своем докладе Правительству РФ по итогам 2011 года министр регионального развития отнес часть Дальневосточных регионов, в том числе и Якутию к аутсайдерам эффективности управления региональной власти. Согласны ли вы с такой оценкой и в чем основная причина такого негативного рейтинга?». В. Ишаев: «С такой оценкой я не согласен и по ряду причин. Хотя где-то есть объективно. Поругали Хабаровский край и премьер почему-то поругал меня за то, что сбросили аж 20 пунктов и оказались на последнем месте. Раньше было 74 показателя по которым оценивалось развитие территорий. Что такое эффективность? Если плотность выше – эффективность выше, если плотность более низкая – эффективность ниже. Но мы с вами уже сталкивались с такой проблемой, например в образовании, когда были предложения закрыть небольшие неэффективные школы. Но разве можно арифметически подходить к этому вопросу? Есть такие населенные пункты, которые удалены и школы являются единственным центром. Конечно, она будет неэффективна. Поэтому есть там и объективность и субъективность. Есть над чем работать. Но мы эти вопросы задавали еще и раньше и принято решение пока оценивать по 11 показателям. Главное это экономические показатели. Когда получают доходы хорошо развиваются образование, здравоохранение, культура и все остальное. Поэтому 74 показателя это достаточно много. 11 это уже более менее оптимально. Поэтому будем оценивать по новой шкале и потом посмотрим. Но самое главное, чтобы территория работала эффективно и самая главная задача региональной политики – самодостаточность. Как только территория становится самодостаточной – все вопросы можно отнести к эффективному использованию имеющихся средств. Принято решение оценивать по новой шкале – по новой шкале и посмотрим ».