Движение паромов по реке с каждым днем становится все труднее

1165

07.11.2011 г.

 Один за другим баржи сходят с дистанции. Как долго в этом году продлиться речное сообщение и кто дольше выдержит натиск льда? Перебраться на другой берег реки на пароме самый дешевый, но уже не самый доступный способ. Водные артерии с каждым днем все крепче сковывает льдом. В таких условиях управлять судном, говорят речники, совсем не просто. В. Соболев: «Со льдом, конечно, трудности есть, потому что теплоход не предназначен для работы при минус 30, ну в принципе можно. Все равно уже чувствуется холодновато, замерзает и туман, видимость плохая». За плечами капитана Соболева более 30 лет плавания. Говорит, что в прошлые годы в это время по реке двигались только с помощью ледокола. Осень 2011 была теплой и длительной. Это и продлило работу паромам, которых на этот момент осталось только три. «Реки Якутии постепенно покрываются льдом. Паромов, курсирующих с одного берега на другой, с каждым днем становится все меньше. Насколько же долго продлится речное сообщение, полностью зависит от погодных условий». Натиск льда курсирующие баржи не выдерживают. Со дня на день с дистанции сойдут еще 2. Осуществлять перевозки сможет лишь один паром Ленского пароходства. Дорогу ему будет прокладывать ледокол «Бородкин». Благодаря ему речное сообщение продлиться до 20 чисел ноября. В. Шабалин: «обстановка на реке как обычно ледостав осенний. Пока еще будем говорить не так сложна. Мы обеспечиваем безопасность прохода баржи. Лед образовывается. Я так думаю через неделю встанет наверное река уже». В последние деньки на противоположный берег спешат переправиться все водители. За сутки на причалах выстраиваются километровые очереди, еще больше машин на переправе в Нижнем Бестяхе, с соседних регионов везут скоропортящиеся продукты. А. Моминов: «Мороз там сильный. 2 дня стояли, машин много, очередь. В основном легковушки заезжают, грузовые остаются. – А где больше народу здесь или там? – Там больше. В первый день уже 250 машин было». Сезонная проблема встает перед якутянами 2 раза в год. Весной и осенью. Именно в это время единственная доступная по цене дорога обрывается. По мнению экспертов, только благодаря мосту сообщение с федеральной трассой «Лена» может стать непрерывным. А. Шестакова, Д. Попов.