На реках Якутии уже третий месяц продолжается навигация
08.08.2011 г.
Из запланированного объема грузов на сегодняшний день перевезено 45%. Сюрпризы речникам преподносит погода. Флот порой вынужден простаивать недели, дожидаясь гарантированных глубин. А. Шестакова с подробностями. Объем перевозок, который планировалось выполнить в июле, речникам реализовать не удалось. Причина погодные условия. Уровни воды на реке Алдан резко снизились до полутора метров, вместо необходимых 180 сантиметров. А. Гудков: «В течение недели не подавали флот под погрузку, при таких глубинах наш флот работать не может. В данный момент прибыль воды наблюдается, что позволит в первой декаде забрать порядка 40 тысяч тонн угля. Сейчас интенсивно подаем весь флот». На север Якутии за короткие месяцы необходимо доставить топливо. Одному из главных поставщиков энергоресурсов в северные районы компании «Сахаэнерго», предстоит перевезти свыше 150 тысяч тонн топлива. Пока завезено только 32. Г. Левин: «По углю идет отставание от графика. Июль при плане 30 тысяч всего отгружено 11 тысяч тонн. Это для Депутатской ТЭЦ Усть Янского района. Связано это с низким уровнем воды на Алдане, но вроде сейчас вода начала прибывать, ждем подачи судов на причал шахты Джебарики Хая». Результативность работы речников зависит от многих факторов. Один из них это объемы перевозок. В этом году судам ЛОРПа предстоит перевезти свыше одного миллиона 200 тыс. тонн грузов. На сегодняшний день перевезено 45%. На причале якутского речного порта идет напряженная работа. М. Курбатова: «Вадим Тюрнев» идет на Индигирку. Сейчас он догрузится до 2,5 тыс. тонн. Будем отправлять самое необходимое. Все это идет в Арктику. На сегодня одно судно уже ушло на Нижнеянск и планируется через 2 дня «Капитан Орлов» на Колыму». Если на южных реках Якутии для прохождения флота не хватает глубин, то на севере воды пока достаточно. Этому способствовал нагонный ветер. В результате суда типа «река, море» смогли пройти к причалам Нижнеянского речного порта. «Арктическая навигация на Яне в этом году открылась на пять дней раньше обычного срока. Теперь все зависит от погодных условий. Поэтому речники "ловят" каждый благоприятный момент для прохода судов, выгрузки и погрузки». А. Шестакова, Д. Попов.