Курс на Арктику.

519

25.07.2011 г.

 Первый танкер вошел в устье реки Яна и положил начало арктической навигации. По словам, речников, успешное завершение рейса зависит от погодных условий и уровня воды. Легких навигаций не бывает, говорят сами речники. Этот год не исключение. Перед грузовыми судами и танкерами поставлена задача, доставить около 1,5 тыс. тонн продуктов, дизельного топлива и нефти в районы республики. Самое большое количество груза отправится в северные улусы. Андрей Гудков: «Мы получили благоприятный прогноз, и вышли в рейс по чистой воде, льда нет. Уже подходим на р. Яна, подходит теплоход «Капитан Слобажанин» с каменным углем. И «Ленанефть 2043» с дизельным топливом». В Осетровском речном порту закончилась погрузка социально значимых грузов. Судно смешанного плавания «река море», «Капитан Марков» поспешит доставить продукты первой необходимости жителям Усть Янского и Верхоянского районов. В. Омуков: «Общий объем 100% накопления продовольствия. В Усть Куте уже есть. На сегодняшний день отгружено 900 тыс. тонн на Янские группы улусов. Поэтому арктическая навигация началась, полным ходом идет отгрузка и угля, и продовольствия, и нефтепродуктов». Если продукты питания будут доставлены в срок, сказать тоже самое о нефти и дизельном топливе невозможно. На шахте Джебарики Хая суда продолжают ждать погрузку. Речники на несколько дней отстают от графика. Кроме людей, в этом, свою роль сыграла, и природа на реке Алдан продолжается снижение уровня воды и стоит сильное задымление. Гаврил Левин: «Отставание связана с тем, что образовалась большая очередь на шахте. Так же это связано со снижением уровня воды. Соответственно, теплоходы полностью не загружаются. Принято решение открытия второго причала на Шахте». Дальняя навигация, как всегда, проходит не просто. А вот на Лене дела обстоят пока, лучше. Например, недавно в Якутске открылась дополнительная паромная переправа. «Жатай 1» стал 9 паромом, задействованным на переправе в районе Якутска. Он ежедневно отходит от причала Даркылах по маршруту Якутск Нижний Бестях. В день «Жатай 1» выполняет 3 рейса, общая грузоподъемность парома 2,5 тыс. тонн. В речной навигации сроки поставки длятся до октября, а вот арктическая завершается на месяц раньше. Так, что сухогрузные суда должны причалить к берегам северных районов, не позднее 30 сентября. А. Винокурова, Н. Необутов.