Из запланированных к завозу грузов, в республику на сегодняшний день доставлено 30% от общего объема

569

27.06.2011 г.

 На некоторых реках коррективы внесла сложная судоходная обстановка, в частности на Амге, в других бассейнах навигация идет полным ходом. Несмотря на столь раннее начало навигации, весь объем грузов на быстромелеющие реки доставить не удалось. Главная причина мало воды. Перевозка в районы республики продолжается. Якутским речникам необходимо доставить 1 млн. 285 тыс. тонн. А. Гудков:   «Флот направляем на Алдан на шахту Джебарики Хая с назначением на Олекминск, Жиганск и пункты реки Алдан. И на Лене навигация движется. С Осетрово мы генеральные грузы везем по всей Лене. Это Ленск, Олекминск, Якутск». Работа речников на одной перевозке не заканчивается. Уже сегодня необходимо думать о предстоящих навигационных периодах. При отсутствии возможности приобретать новые суда, модернизация становится первоочередной задачей речников. Чтобы выйти в море на судах устанавливается новое оборудование. Усовершенствованные радиоприемники, эхолоты, компасы и система Глонас это лучшие помощники на всем северном морском пути. Н. Ткачев: «Со старым оборудованием в некоторых местах вообще не могли связаться с управлением. Сейчас в любой точке мы связываемся и говорим как по обычному телефону, очень удобная вещь». Впереди у якутских речников второй тур навигации. Суда с грузами пойдут в сторону Арктики. Навигация в море это один из сложных этапов, ее длительность и переменчивая погода проверяет на прочность, как технику, так и людей. А. Шестакова, А. Князев.