Якутия и Магаданская область обсудили вопросы строительства железнодорожной линии "Нижний Бестях – Магадан"

В настоящее время уже ведутся подготовительные работы по разработке предварительного технико-экономического обоснования для реализации первого этапа Нижний Бестях – Хандыга

71

Делегация АО "АК "ЖДЯ" во главе с генеральным директором Василием Шимохиным приняла участие в заседании совместной рабочей группы Якутии и Магаданской области. На нем рассматривались вопросы строительства железнодорожной линии "Нижний Бестях – Магадан". Об этом сообщили в пресс-службе АО "АК "ЖДЯ".

Строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан планируется в три этапа:
1. Нижний Бестях – Хандыга.
2. Хандыга – Омчак.
3. Омчак – Магадан.

Общая длина пути составит около 1629 километров. В настоящее время уже ведутся подготовительные работы по разработке предварительного технико-экономического обоснования для реализации первого этапа Нижний Бестях – Хандыга со строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Алдан.

Участники заседания отметили важность обмена данными о грузовой базе между Якутией и Магаданской областью для обоснования целесообразности строительства первого этапа проекта.

На заседании подчеркнули, что строительство этой железной дороги является одним из ключевых направлений проекта по созданию Северо-Восточного транспортного коридора (СВК). Его реализация позволит создать эффективную логистическую артерию на востоке России и даст импульс социально-экономическому развитию Якутии, Амурской и Магаданской областей.

Вторым направлением в рамках СВК является реконструкция железнодорожного участка "Сковородино – Рейново" с возобновлением работы пограничного перехода "Джалинда – Мохэ (КНР)" и строительством моста через Амур. Реализация этого проекта в настоящее время находится в активной фазе.