Строительство Ленского моста не останавливается в условиях экстремальных морозов
На обоих берегах реки развёрнута вся необходимая производственная инфраструктура, обеспечивающая круглогодичный строительный цикл
Главное
-
16 декабря в 11:48Порядка 400 мероприятий проведено при содействии филиала госфонда "Защитники Отечества" по Якутии
-
16 декабря в 11:18Жителей Якутии приглашают оформить подписку на газету для ветеранов
-
16 декабря в 10:55В Якутии за прошедшие выходные зарегистрировано 34 ДТП
-
16 декабря в 10:26В Якутии увеличат квоты для трудоустройства участников СВО до 5 тысяч
В Якутии активно продолжается строительство Ленского моста — одного из крупнейших и наиболее технологически сложных инфраструктурных проектов страны. Работы не прекращаются даже в период сильных морозов. На обоих берегах реки развёрнута вся необходимая производственная инфраструктура, обеспечивающая круглогодичный строительный цикл.
Для нужд стройки запущены бетонные заводы в арктическом исполнении, позволяющие производить и поставлять бетон в любое время года. Оборудованы цех по изготовлению арматурных каркасов, два тёплых гаража для техники и два тёплых склада инертных материалов. Завершается монтаж ещё двух складов для хранения строительных материалов. В летний период на объекте было задействовано порядка 300 человек и 95 единиц техники. В настоящее время, с учётом сезонной корректировки, на всех площадках работают 180 специалистов и 20 единиц техники.
Как отметил главный инженер ООО "ВИС Строй" Михаил Самарчев, строительство Ленского моста продолжается и в зимний период, при критически низких температурах.
"Работы ведутся в специализированных технологических укрытиях, в которых создаётся положительная температура воздуха и не нарушаются условия производства работ. Соответственно, сварочный режим и режим труда рабочих полностью обеспечены, технологический процесс налажен. Уже началась укрупнительная сборка девятого коффердама непосредственно в месте его установки и спуска в акваторию. Также в настоящее время выполняются работы по устройству ледовой переправы с левого на правый берег для обеспечения логистики и доставки материалов. Завершён цикл работ по устройству выравнивающего слоя, далее ведётся намораживание дополнительного слоя усиления для увеличения грузоподъёмности, необходимой для работы строительной техники. Кроме того, ведутся работы по изготовлению арматурных каркасов на специализированном навивочном станке, который позволяет сократить трудозатраты и увеличить производительность. Безусловно, низкие температуры вносят свои ограничения: требуется применение специализированных технологических укрытий, систем подогрева, а также особых методов эксплуатации строительной техники. Однако при строгом соблюдении всех требований и технологий производства работ в зимних условиях обеспечивается полное качество и полный цикл строительно-монтажных работ", — отметил главный инженер ООО "ВИС Строй" Михаил Самарчев.
За прошедший год с начала строительства проделана большая работа. Выполнено бетонирование свайных оснований всех мостовых опор на левом берегу, устроена 71 свая. Завершено возведение первой опоры №4. Полностью готов первый из трёх коффердамов опоры №10, завершено укрупнение стенок и днища второго – центрального – коффердама опоры №9, приступили к сборке конструкций третьего. Все конструкции будут собраны на берегу, тщательно герметизированы и подготовлены к спуску на воду с помощью специальных пневматических ролик-мешков.
На правом берегу устроено 79 свай. Полностью готово основание под опоры №27 и №21. Всего проектом предусмотрено бетонирование 920 свай под 26 опор, из них 19 опор – на правом берегу, 3 – в русле реки (пилоны) и 4 на левом берегу. Диаметр свай составляет 1,5 м, а длина достигает 41 м, каждая свая погружается на несколько метров ниже уровня земли. Для их устройства потребуется свыше 47 тыс. м3 бетона.
Выполнена отсыпка земполотна правобережного автомобильного подхода в объёме 329 тыс. м3. Создан новый створ реки русла реки Таммы и Восточно-Хаптагайской протоки, т.к. они частично попадали в зону прохождения новой автомобильной трассы. Все работы предусмотрены проектной документацией, прошедшей в том числе экологическую экспертизу. В рамках экологических мероприятий также осуществляется поэтапный выпуск малька в реку Лену и высадка зелёных насаждений в соседних лесных массивах.
Работы выполняются в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни". Благодаря поддержке Президента России Владимира Путина и решениям Правительства страны Ленский мост в этом году включён в национальный проект "Инфраструктура для жизни" и получил федеральное финансирование.