В Якутии продолжается строительство Ленского моста в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни"
Уникальность проекта заключается в применении технологии коффердамов, которая используется в России впервые
Фото: Саргына Скрябина
Главное
-
27 октября в 15:49Отличная стрельба и боевые приёмы. Правоохранители Якутии проходят обучение в центре профессиональной подготовки МВД
-
27 октября в 15:28График отключения электроэнергии и водоснабжения в Якутске на 28 октября
-
27 октября в 15:14Новые возможности и комфортные условия. В селе Сунтар идёт строительство политехнического лицея-интерната
-
27 октября в 14:54В Якутии проверят обоснованность повышения тарифов перевозок судами на воздушной подушке
По поручению Президента РФ Владимира Путина проект строительства Ленского моста включён в долгосрочный план развития Якутской агломерации, утверждённый Правительством России. Одновременно Ленский мост вошёл в национальный проект "Инфраструктура для жизни" — один из ключевых федеральных инструментов развития транспортной инфраструктуры страны. Это решение подтверждает стратегическое значение проекта для Якутии и всего Дальнего Востока.
На текущий и следующий год уже определены источники финансирования. Более того, ведётся работа по привлечению дополнительного финансового инструмента — казначейских инфраструктурных кредитов на сумму 4,7 млрд руб. Также рассматривается возможность ускоренного освоения федеральных средств, чтобы выполнить часть работ досрочно и иметь запас прочности по графику.
Ленский мост — крупнейший инфраструктурный проект в истории Якутии и один из самых сложных мостовых объектов в России. Строительство ведётся в условиях вечной мерзлоты, сильных морозов и короткого строительного сезона. Реализация проекта имеет стратегическое значение для всей республики: мост обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение Якутска с федеральной дорожной сетью, создаст новые возможности для развития промышленности, логистики и туризма, а также повысит качество жизни жителей региона.
Основной цикл строительства Ленского моста начался год назад — 17 октября 2024 года. Именно тогда Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев дал официальный старт работам, и на технологической площадке у села Старая Табага была залита первая буронабивная свая. За прошедший год достигнут значительный прогресс в строительстве моста. Полностью забетонирована первая опора (№4, примыкающая к левобережному подходу) — это первый постоянный элемент будущего сооружения и важный этап реализации проекта.
За год развёрнута необходимая производственная инфраструктура: оборудованы четыре технологические площадки на обоих берегах реки. Введены в эксплуатацию два бетонных завода в арктическом исполнении, позволяющие обеспечивать стройку бетоном круглый год; третий завод находится в высокой степени готовности. Также организованы цеха для изготовления армокаркасов, построены тёплые склады и гаражи для техники.
На объекте работают 200 специалистов и 50 единиц техники. На сегодняшний день пробурено и залито более 110 буронабивных свай — около 70 на левом берегу и порядка 40 на правом. До конца года будет полностью готова вторая опора моста. Всего проектом предусмотрено устройство 920 свай для возведения 26 опор. Государственный надзор над процессом строительства осуществляет Ленское управление Ростехнадзора, строительный контроль - Федеральное автономное учреждение "РОСДОРНИИ".
Уникальность проекта заключается в применении технологии коффердамов, которая используется в России впервые. Они создают сухие рабочие зоны в русле реки, что позволяет вести строительство даже при сильном течении, ледоходе или колебаниях уровня воды. Конструкции разработаны с учётом всех нагрузок и климатических особенностей Якутии, где строительный сезон длится всего около четырёх месяцев.
Коффердам для бокового пилона уже полностью собран. Начата укрупнённая сборка второго — центрального — коффердама, который после прохождения весеннего ледохода будет установлен на дно Лены. Эти сооружения позволят приступить к возведению основных пилонов моста. Самый высокий из них — центральный пилон — достигнет высоты 284,5 метра.
Работы ведутся одновременно с двух берегов. На правом берегу уже отсыпано 329 тысяч кубометров земляного полотна под автомобильный подъезд к мосту, устраиваются свайные основания сразу под несколькими опорами. На левом берегу продолжается сборка металлоконструкций и идёт подготовка площадок под установку коффердамов.