Реконструкция опасного участка "Нерский прижим" на трассе "Колыма" завершена досрочно
Более 100 дорожников, задействованных на объекте, досрочно выполнили впечатляющий объем работ.
Фото: ФКУ Упрдор "Вилюй"
Главное
-
17 декабря в 07:45В Смоленской области состоялась торжественная церемония открытия мемориала воинам-якутянам
-
17 декабря в 07:21В Якутске презентовали книгу почётного полярника РФ Николая Находкина "Экспедиция на Землю Санникова"
-
17 декабря в 07:12Более 1,6 млн вопросов поступило в колл-центр программы "Итоги года с Владимиром Путиным"
-
17 декабря в 06:58Якутская епархия отмечает 155-летие с момента своего основания
В рамках XII Международной выставки "Дорога 2025" заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в режиме видеоконференцсвязи дал старт движению транспорта на шести дорожных объектах в разных регионах страны. Среди них – реконструированный участок с км 1121 по км 1142 федеральной автодороги Р-504 "Колыма" Якутск – Магадан в Республике Саха (Якутия).
Работы на одном из наиболее опасных участков трассы – "Нерском прижиме", проходящем между горным массивом и рекой Нерой, велись в несколько этапов. Первые два этапа работ протяженностью 11 км были завершены в 2024 году, а ввод в эксплуатацию нынешнего участка (третий и четвертый этапы) протяженностью чуть более восьми км осуществлен с опережением графика.
Заместитель начальника ФКУ Упрдор "Вилюй" Антон Соколов отметил, что благодаря выполненным работам категория дороги повышена до IV, что обеспечило значительное повышение стандартов ее эксплуатации и безопасности. "Нерский прижим" был известен, как место повышенной опасности с узкой проезжей частью, где ранее фиксировались случаи перерыва движения. Реконструкция участка автодороги общей протяженностью 19 км позволила полностью устранить эту проблему.
Более 100 дорожников, задействованных на объекте, досрочно выполнили впечатляющий объем работ. Так, было разработано более 700 тыс. кубических метров грунта при устройстве выемки и свыше 800 тыс. кубических метров при формировании земляного полотна.
Для повышения устойчивости дорожного полотна устроена дорожная одежда с переходным типом покрытия из щебеночно-песчаной смеси. В свою очередь, для защиты откосов от размыва выполнено укрепление каменной наброской.
Особое внимание уделено защите дороги от водной эрозии: для исключения размыва земляного полотна рекой Нерой устроено 33 полузапруды, а для эффективного отведения поверхностных вод смонтировано 34 металлические гофрированные трубы диаметром от полутора до трех метров. Также построен новый мост через ручей Дар общей длиной порядка 29,1 погонного метра.
Для повышения комфорта и безопасности водителей обустроена специализированная стоянка для остановки с зоной отдыха. На всем протяжении участка установлены новые ограждающие устройства, дорожные знаки и сигнальные столбики.